5
1
  1. Ранобэ
  2. Становление героя щита
  3. Том 20

Глава 4. Руины Филориалов

На следующий день мы по приглашению Фитории отправились в святилище Филориалов.

Однако в другую его часть.

— Слушай…

— Что?

— У тебя вообще хоть в чём-нибудь есть порядок?!

Фитория прибыла к нам в деревню и телепортировала всех, кого я хотел взять с собой. До сих пор я не хотел говорить об этом вслух, но… крайне подозрительно, что повозка Фитории умеет телепортировать людей.

В мире Кидзуны восемь Клановых Оружий, а у нас семь Звёздных. Но есть долгоживущая Фитория. Отсюда можно сделать вывод…

— Фитория. У меня накопилась куча вопросов по твоей повозке, но пока что просто скажи: это Клановое Оружие? Восьмое Звёздное?

Спросил — а в ответ молчание.

Возможно, есть какая-то причина. То ли ей удобнее держать Оружие в тайне… то ли это просьба Героя из прошлого.

Ладно, лучше сосредоточусь на изучении святой земли Филориалов.

Фитория прислала к нам в деревню своих слуг. Она привезли с собой арсенал Героя из прошлого: оружие тех его союзников, которые не были ни Священными, ни Звёздными Героями. Однако многие из подарков оказались откровенным хламом, поэтому я решил, что лучше уж Герои и деревенские рабы тоже посетят священную землю и посмотрят, что там есть стоящего.

Однако Подонка мы с собой не взяли. Он слишком загружен делами в других странах. Ларк, разумеется, занят обучением у Ювелира в Зельтбуле. А Терис приглядывает за ним.

Гаэлион и Виндия тоже не захотели идти с нами.

Итак, мы оказались… в руинах. Вернее, в заброшенной деревне посреди леса, неподалёку от которой есть поляна с развалинами какого-то храма.

Кажется, Мелти рассказывала, что Филориалы живут в дремучем лесу, где невозможно найти правильную дорогу. Скорее всего, речь шла как раз про этот лес.

Но это совсем не то место, которое я посещал, когда находился в розыске из-за Церкви Трёх Героев.

Надо в следующий раз взять с собой Мелти.

— Уо-о-о! Я сделаю эту святую землю своим парадизом*!

— Зачем ты взял с собой Героя Копья?!

— Тебя позлить.

Я зарегистрировал точку для портала, тут же слетал в деревню и вернулся на пару с Мотоясу.

Фитория рванула от него со скоростью телепортации. Мотоясу всё равно попытался прыгнуть на неё, но Фитория пинком отправила его в полёт.

— Уф! Ах та-ак!

Но её атака, похоже, почти не нанесла урона. Мотоясу тут же вскочил и продолжил гоняться за Фиторией.

Так ей и надо. Будет знать, как раздражать меня своим поведением.

Оставив Мотоясу заниматься своим делом, я приступил к изучению руин вместе с остальными спутниками. Моё восклицание “У тебя вообще хоть в чём-нибудь есть порядок?!” было связано как раз с тем, что развалины оказались буквально завалены хламом. В основном блестящим — чего ещё ожидать от птицы.

Вспомнилось, как Фиро в своё время собирала всякую дрянь, называя её своими сокровищами.

— А-а, сколько блестяшек!

Ага. Она с тех пор почти не изменилась.

Вот ты какое, гнездо Фитории. Среди этих блестяшек есть как драгоценные камни, так и обычное стекло.

— Ладно, давайте разгребать.

Сколько же она насобирала барахла? Мы стоим в руинах какого-то храма, но это совершенно не ощущается. Возможно, я описываю гнездо Фитории как какую-то сокровищницу в подземелье, но это не так. Вещи валяются здесь будто на свалке.

К тому же тут повсюду грязные перья.

— Может, сначала огоньком пройтись, чтобы сжечь весь птичий пух?

— Вдруг мы случайно спалим что-нибудь ценное? — тут же заметила Рафталия.

Да, действительно. Тогда не будем.

Как бы там ни было, за долгие годы гнездо Фитории превратилось в свалку мусора из-за её привычки собирать блестяшки. Грустно осознавать, что где-то здесь наверняка погребены настоящие ценности.

Я собирался найти ценные артефакты и забрать их к нам на изучение, так что придётся методично перебрать весь хлам. Бесполезный мусор скормим Оружию.

— Так, распределитесь и начинайте искать!

Мы приступили к генеральной уборке гнезда Фитории.

Интересно, что лучше? Проходить подземелье кроликов, полное непонятных правил и монстров, или же разбираться в мусоре неряшливой птицы, зато в полной безопасности?

— Ой, что это? Оно такое красивое и блестящее! Может быть, кристалл?

— Мусор! Это обычный бесполезный камень!

— Хм, а это какая-то ценная руда? Наофуми, посмотри.

— Бери с собой, потом разберёмся.

— Тут почему-то целый меч валяется. Правда, ржавый весь. Что скажешь, Рен? — спросил Ицуки, пришедший на пару с Лисией.

— Хм? О… такого у меня ещё нет. Называется… Ашкелон. Странное оружие. Похоже, оно для борьбы с драконами.

Мне показалось, что я слышал это название раньше*. Впрочем, я не стал отвлекаться и продолжил работать.

Всё-таки хорошо, что Гаэлион не пришёл.

— Почему тут с потолка висит копьё, украшенное платком? — удивился Ицуки. — Мотоясу-сан, снимите его. И перестаньте собирать и нюхать перья, это потом успеете.

— Хорошо! Ммф! Не дотягиваюсь.

— Дафу, — подала голос Раф-тян-два, запрыгнув на висящее копьё.

Готов поспорить, это работа одного из Героев прошлого. Потому что это копьё с красным платком — точная копия оружия для борьбы с нечистью из одной известной манги*.

— Тогда просто попробуй его скопировать.

— Да, точно! Хм, Звериное Копьё? Ого, у него есть автоатака. Удобное оружие.

Надо сказать, у меня среди знакомых много всякой нечисти. Буду надеяться, что у этого копья нет бонуса в битвах с рафообразными.

— Даф.

Увидев, что Мотоясу скопировал оружие, Раф-тян-два — она же повелительница из прошлого — сорвала платок с висящего копья. Он тут же уменьшился под её ладонь.

Кажется, мы уже нашли несколько довольно опасных вещей, но об этом можно подумать и потом.

— У-у… — увидев, что Раф-тян-два нашла нечто, что сделает её сильнее, Силдина посмотрела на меня исподлобья.

Да уж, у них натянутые отношения.

— Тебе незачем её так бояться, Силдина, — подбодрил её Руфт. — Ты ведь сейчас сильнее.

— Но… — Силдина всё равно держала Ярлык наготове.

Надеюсь, она не забывает его усиливать? Если да, то даже если повелительница из прошлого нападёт на Силдину, та не проиграет.

Итак, мы продолжили вычищать руины, находя то ценные вещи, то мусор.

— Тут так много драконьих костей… Наверное, надо забрать их с собой.

Я наткнулся на целую гору костей. Вот ты какая, свалка истории.

Причём лишь немногие из костей уцелели. Основная часть рассыпалась в прах от старости.

В одной из комнат нашёлся склад оружия, которым пользовался архиепископ Церкви Трёх Героев. Должно быть, это всё дубликаты. Что они здесь делают?

Я задумался о том, не пустить ли их в дело, но… дубликатам для работы нужно огромное количество Маны. К тому же ими трудно пользоваться.

Пожалуй, лучше будет просто перенести их в замок и в деревню, а часть отдать на изучение Дяде-оружейнику.

Кстати, я попытался скопировать дубликат Щита, но получил нечто совсем непохожее на него под названием Древний Щит. Характеристиками он… не блещет. Интерес представляет разве что бонус к магической защите от освоения.

Остальные Герои тоже получили “Древнее” оружие. Однако оно, в отличие от Щита, умеет прерывать заклинания.

С одной стороны удобно, а с другой — это оружие определённо создано для битв против людей.

— Ко мне, госпожа Филориалов!

— Не-ет!

Ну всё, Фитория начала говорить как Фиро.

Кстати, я не совсем понимаю, почему у неё такое отвращение к Мотоясу. Я не спрашивал, откуда они знают друг друга.

Сэйн молча показала на Мотоясу, словно спрашивая, не хочу ли я остановить его.

Я махнул рукой, мол, не обращай внимания, а потом ещё раз посмотрел на Сэйн. Затем на Фиторию.

Мне кажется, или они очень похожи? Если не брать в расчёт одежду и пернатость, естественно.

Да, Сэйн немного выше Фитории, но они всё равно напоминают друг друга.

Бывший монстр и житель параллельного мира… не вижу, какая между ними может быть связь.

Казалось бы, можно просто списать на случайное сходство, и всё же… Гмм…

— А! Фиро-тан!

— Нет! Не подходи-и!

Мотоясу побежал к Фиро. Та тут же оттолкнулась от земли и взлетела.

— Ух ты-ы, она лета-ает!

— Ух ты-ы.

— Интересно, как она так научилась.

Подданные Фитории с завистью смотрели на Фиро и переговаривались между собой.

— О? Может, рядом есть человек, который помогает ей летать с помощью магии?

— Тогда давайте спросим у неё.

Не знаю, с чего Филориалы так решили, но они дружно посмотрели на Силдину.

— Помогите.

Силдина взяла Раф-тян-два на руки и встала в защитную стойку рядом с Руфтом.

— Дафу… — вздохнула Раф-тян-два и скрыла Силдину и Руфта магией с глаз Филориалов.

— Опять работа встала! Если пришли играть — идите в деревню!

— Ха-ха-ха! Падре! Я сделаю всё, чтобы превратить дом госпожи Филориалов в мой парадиз!

— Займись уже уборкой!

Как меня достали беззаботные спутники. У Кидзуны друзья тоже шумные, но они хотя бы не забывают о работе.

— Чёрт возьми, сколько же тут мусора. Дальше то же самое, что ли?

Мы постепенно продвигались вглубь руин. Наконец, пришли в какой-то зал с большим алтарём. В нём мусора уже не было, поэтому я смог рассмотреть выложенные на полу из каменной плитки большие песочные часы.

— Какое торжественное место.

— Да уж, — согласился я с Рафталией.

— Надо же. Дома у госпожи Филориалов полно интересных вещей.

— Мотоясу, не лезь вперёд.

Но он не послушал, встал в самый центр песочных часов и ударил Копьём по полу.

Что-то щёлкнуло. Раздался нехороший гул.

— Мотоясу!

— О, что-то происходит?

— Откуда мне знать?! Стена Метеора! — я на всякий случай использовал навык, чтобы защитить всех кроме Мотоясу и его Филориалов.

— Фитория, что это такое?

— Не знаю, — ответила она, покрутив головой.

До чего же она бесполезная!

— О? О? О-о…

Из дыры в полу, проделанной Копьём Мотоясу, выплеснулся свет. Большая его часть впиталась в Копьё, но на полу осталось несколько светящихся лужиц.

— Уа-а… Ч-что произошло?

— Понятия не имею.

Вроде бы ничего не изменилось.

— Мотоясу, ты что-то получил?

— Кажется, да… У меня появилось копьё под названием Стрелка Эпохи Драконов.

Мотоясу переключил Копьё на какое-то тонкое и примитивное… Оно и правда похоже на стрелку старинных часов.

— Значит, нужно окунуть туда Оружие? — я попробовал сунуть Щит в дыру возле ног Мотоясу.

Но ничего не случилось.

— Может, эта награда даётся только первому? — пробормотал Рен, безуспешно макая Меч в жидкий свет.

— Мотоясу!

— Я не знал!

Ну, действительно. Кто мог знать, что в это место надо макнуть Оружие…

— Эх… Ладно, неважно. Давайте посмотрим, что дальше.

Монстров пока не было.

Да и откуда они тут? Мы на земле Филориалов, а самый главный Филориал сейчас рядом с нами.

Зато есть ловушки. Полный джентльменский набор — и катящиеся камни, и падающие шипастые плиты. Вот только Героям они навредить не в силах. Я даже посмеялся, когда Стены Метеора хватило, чтобы остановить несущийся на нас валун.

Нас могли бы задержать головоломки, но их в руинах не оказалось. Садина и Силдина помогали не заблудиться — они пользовались ультразвуком, чтобы понимать, куда нам нужно. Это очень удобная способность, потому что она помогает находить в том числе потайные проходы.

В самом конце руин мы нашли… парящую каменную комнату.

Мы поднялись по лестнице из летающих камней — кажется, они были выточены из так называемой гравейковой руды. Зайдя внутрь, я осмотрелся.

Внутри царила удушающая строгость. Я почти чувствовал магические потоки, исходящие из комнаты.

— Наофуми-сама, это же…

— Да, я уже понял.

Это место в точности как комната библиотекаря из библиотеки-лабиринта, родины Эснобарта.

— Герой Щита, я решила привести вас сюда как раз после твоего рассказа, — пояснила Фитория.

— Значит, тут тоже такое есть.

В глубине комнаты Фитории — или всё-таки правильнее считать эту комнату частью развалин? — парила склянка. А позади неё на стене красовалась фреска, изображающая… крылатую кошку? Её же мы видели в каменной комнате Эснобарта. Помимо этого фреска изображает Священное Оружие… и Клановое. Некоторые фрагменты изображения светятся.

Постепенно я начал понимать, что фрески в разных мирах всё-таки различаются. За спиной кошки виднелась пара каких-то китов.

Заметив, что я уставился на фреску, Лисия тут же начала её изучать.

— Да, она очень похожа на фреску Эснобарт-сана… но на ней ещё есть какой-то текст.

— Где?

Лисия показала пальцем на один из узоров. Приглядевшись, я заметил, что это и правда убористый текст. Хитрая уловка — издалека кажется, что картина, а вблизи понимаешь, что линии состоят из букв. И всё бы хорошо, но читаемость никакая.

— Поручаю тебе расшифровку.

Это точно задача для Лисии — нашего главного интеллектуала и девушки с синдромом главного героя.

— Боюсь, я тут многое неправильно переведу и не так пойму.

— Я высоко ценю твоё умение разбираться в текстах. Так что не подведи.

— Что же, Лисия-сан, вы слышали Наофуми-сана. Приступайте к делу.

— Уа-а-а.

Тем временем я взял склянку с той же красной жидкостью, которую мы видели у Эснобарта. Склянка не сопротивлялась.

Жидкости в ней гораздо больше, чем в мире Кидзуны. С чего бы это? Возможно, из-за того, что у нас жива Фитория? А в том мире содержимым склянки приходилось пользоваться намного чаще.

— Это зелье, которое должен выпить защитник мира, — пояснила Фитория.

— Какое именно зелье? Почему оно вообще существует?

— Я не знаю, но это яд. Я его пила.

— Ясно. Что будет, если его выпьет человек?

— Я слышала, так делать нельзя.

Хм… Значит, это зелье для монстров, которое продлевает жизнь. Эликсир долголетия?

— Я помню, что один глоток даёт вечную боль, второй — вечное одиночество, а третий… ужасную кончину.

Кажется, Эснобарт тоже так говорил.

— Ладно. Нам важнее то, что оружие, которое открывается от этого зелья, увеличивает отсрочку до волны, если закрывать разлом с его помощью. А поскольку жидкости тут много, думаю, нам хватит на всех Героев.

Вот и ещё один подарок Героя из прошлого. Я с радостью им воспользуюсь… но какой смысл у этой фрески, существующей в разных мирах?

Видимо, так просто ответ не придёт.

Я капнул зелья на Щит.


[Требования к Нулевому Щиту выполнены!]


[Нулевой Щит (Пробуждён) 0/0

Способность не освоена… Бонус экипировки: Навык 「Нулевой Щит」

Особый эффект: Арбитр мироздания, Защитник мира]


Гм. По всем показателям Нулевой Щит уступает даже Малому Круглому. Точно такое же оружие получила и Кидзуна, но менее странным оно за это время не стало.

Попробовал переключиться и увидел, что Нулевой Щит выглядит точно как Малый Круглый.

— Нулевой Щит, — использовал я навык.

Сверкнула вспышка, Щит засветился. Ого, круто смотрится. Потом испытаю в деле.

Каких-либо подозрительных эффектов у щита нет, так что и сложностей не будет. Конечно, сам по себе этот щит бесполезен, но он обладает ценными свойствами. В играх часто можно найти подобную экипировку.

— Это Оружие понадобится всем Героям, если хотите выжить.

— Ну, раз Фитория так говорит, то давайте скормим зелье всему Оружию.

Я по очереди капнул содержимым склянки на всё Священное Оружие. Открылось несколько новых разновидностей Нулевого оружия, все с аналогичными эффектами.

— Фиро, хочешь попробовать?

— Господин-сама, опять вы спрашиваете? Фу.

Я уже предлагал ей выпить зелье Эснобарта. Но как бы Фиро ни упиралась, сдаётся мне, рано или поздно она его попробует. В том смысле, что ей суждено стать наследницей Фитории.

— Со временем придётся, будущая королева Фиро.

— Не-ет!

Интересно, как Герою прошлого взбрело в голову накормить Фиторию явно ядовитым зельем? Она ведь наверняка тоже не хотела.

Не то, чтобы я мог его упрекать — сам советую Фиро отпить из склянки.

Никак не могу перестать думать про кошку с фрески. Узнаем ли мы когда-нибудь секрет этого существа?

Наверняка про него можно прочитать если не в литературе о волнах, то хотя бы в смежной. Не думаю, что это и есть главный злодей… Или всё-таки да? Это самопровозглашённый бог, который стоит за волнами? Была ли такая иллюстрация в древней книге, которую переводила Лисия?

— Фитория.

— Что?

— Ты когда-нибудь встречалась вот с этим? — спросил я, показывая на фреску.

— Вроде бы… да.

— Как необычно. Ты обычно отвечаешь уверенно.

— Я помню, что видела, как оно двигается. Но это не злодей…

— Это самопровозглашённый бог?

Если да, то я прикончу его при первой встрече.

— Вроде бы нет. Я помню, что оно разговаривало с Героями.

Короче говоря, автор этой фрески хотел оставить какое-то важное послание, касающееся этой кошки. Пожалуй, это и правда не враг. Но тогда кто?

— ...мору, — что-то прошептала Фитория, положив ладонь на фреску.

— Короче, Фитория, будь осторожна. Кто бы ни стоял за волнами, он убивает существ вроде тебя и стирает их из истории.

— Я уже знаю. Ты ещё не понял, почему я постоянно скрываюсь?

Ах да. Эснобарт постоянно работает в библиотеке, а вот Фитория появляется где угодно. Причём её гнездо в непроходимом лесу. Неудивительно, что перерожденцам трудно её найти. Возможно, прожив долгую жизнь, она пропиталась презрением к людям на манер Мадракона.

— Я много раз встречалась с людьми, которые хотели убить меня. Наверняка их надоумил злодей, стоящий за волнами. Он так часто подсылал ко мне своих слуг, что я перестала доверять людям.

Значит, Фитория тоже бывала в опасности. Сейчас она уже не может отличить обычного человека от одного из врагов.

— А, вот тут… Можно прочесть, — сказала Лисия, водя пальцем по буквам. — “Это оружие эффективно против извечных… Для защиты от того, кто называет себя богом…”

— То есть тут прямым текстом говорится, что Нулевая серия хороша против самопровозглашённого бога, стоящего за волнами?

Благодаря миру Кидзуны я знаю, что если ударить этим оружием по разлому волны, то следующая волна придёт позднее. Скорее всего, это оружие в целом обладает особой силой в бою против самопровозглашённого бога. Это догадка, но подкреплённая фактами.

— “Герои… преграда, которая должна продержаться до прихода помощи”… Всё, дальше прочесть не могу.

— Да и этого достаточно. Я так понял, тут в целом то же, что в мире Кидзуны.

Похоже, что Герои должны сражаться против волн, пока кто-то не придёт на помощь. Иначе, зачём ещё такое писать?

Но мысль о том, что мы должны надеяться на чью-то там помощь, точно не способствует душевному спокойствию. Можем ли мы доверять этой загадочной силе?

Неужели это существо на фреске — и есть то, что поможет нам одолеть самопровозглашённого бога?


Мы закончили расчищать руины. Когда вернулись в деревню, Гаэлион заметил склянку и начал остерегаться меня.

— Кюа!

— Ты чего?

Я попробовал подойти, но он отлетел.

— Не подходи! — раздался в голове голос Гаэлиона-отца. — Я чувствую в тебе нечто, от чего мурашки по всему телу!

Я отдал склянку Рафталии и вновь подошёл к дракончику. На этот раз Гаэлион остался на месте. Похоже, ядовитым зельем можно пользоваться как оберегом от драконов.

Мы ведь забыли опробовать его на Мадраконе, да? Возможно, на него бы оно тоже подействовало.

— Ага, понятно.

Можно вспомнить переведённые Лисией слова и то, что императоры драконов по сути бессмертные. Да, их можно убить, но потом они всё равно воскресают. А зелье — как раз оружие против долгожителей.

Значит, им можно запугивать Мадракона. Впрочем, он и без этого опасается Нулевого оружия Кидзуны.

— Кюа-а-а!

Не упуская долгожданного шанса, Гаэлион подлетел ко мне и начал тереться. Иногда я поражаюсь тому, как эмоции в нём легко подавляют инстинкты. Не понимаю, чего он ко мне привязался. Разве я ему что-то сделал?

— Да-да, хватит уже. Эксперимент закончен.

Когда мы усилили Оружие, Фитория попросила вернуть зелье ей, но я отказался, потому что собирался поделиться с Ларком. У них почти не осталось, а у нас ещё полно.

Дальше я приступил к опытам с Нулевым Щитом — я сейчас говорю и об оружии, и об одноимённом навыке.

Первым делом я освоил Щит, а затем принял удар со включённым навыком. Как я и предполагал, ничего не случилось. Спецэффекты тут же разлетелись, даже не попытавшись остановить атаку.

У остальных Героев то же самое. Хотя Нулевые навыки выглядят очень красиво, они не вредят монстрам. Дело не в том, что мы плохо стараемся — видимо, этот навык называется Нулевым, потому что наносит ноль урона, перезаряжается ноль секунд и стоит ноль Духа. Вот так закончилась уборка гнезда Фитории и поиски затерянных в нём артефактов. В целом я доволен результатом, потому что мы нашли немало ценных вещей.

  1. франц. “paradis” — рай
  2. Должно быть, в Final Fantasy XI. Там как раз был этот меч, дающий бонус в битвах с драконами.
  3. Ushio to Tora.