1
  1. Ранобэ
  2. Издательство Книготерапия
  3. Архитектор Смерти

Глава 9

Перевод, адаптация и редакция - команд Книготерапия и Книготерапия II [ranobehub.org]. Подписка на Discord-канал команды. Приятного чтения


Полная потеря ориентации в пространстве, сильное головокружение, обмякшие ноги. Где-то минуту я пытался осознать происходящее и взять себя в руки. Передо мной кипела, вращалась, закручивалась и резко выпрямлялась какая-то жуткая, серая субстанция. Странные образы формировались и исчезали в то же мгновение. Я сразу подумал о таких планетах, как Юпитер, великан нашей солнечной системы, газовый гигант. Неужели именно так выглядит внутренняя атмосфера этой планеты? Невозможно понять, где верх, где низ, всё вращается, выворачивается и переворачивается в безумном танце. В какой-то момент даже появилось чувство, что меня вот-вот укачает только от вида этого космического супа.

Найдя в себе силы, я резко отвернулся, захлопнул дверь, прислонился к стене напротив и закрыл глаза. И дёрнуло же меня идти сюда, да ещё и Чёпу притащил, чтобы опозориться на ровном месте! Мда, не зря говорят: «Не зная броду, не лезьте в воду». Жаль, что мудрость таких выражений осознаёшь только тогда, когда уже набил себе шишку. Итак вот, что мы имеем на данный момент по ощущениям: квартира осталась прежней, все вещи на своих местах, вне квартиры находится ничто в буквальном смысле. Если бы я оказался чуть более мнительным, то сейчас уже бы бегал по квартире от одного окна к другому в припадке клаустрофобии, чувствуя подавляющую тревогу.

Тем не менее, я в состоянии контролировать свои эмоции, поэтому уверенно взял ситуацию под контроль. Осторожно подойдя ещё раз к двери, я решил проверить свои ощущения, что мои глаза меня не подвели в первый раз. Всё может быть, пережитый стресс, много эмоций, трансформация в конце концов. Прислонив голову, заглянул в глазок, надеясь увидеть более привычную картину. Так, то, что я не увидел за дверью первородный бульон, меня немного обрадовало, однако через весьма высокую концентрацию пыли, я так и не смог рассмотреть знакомые контуры своего подъезда, а также соседской двери напротив. Всё, что я мог видеть, это полумрак, пыль и разрушенное бетонное строение.

Первая мысль – мы перемещаемся во времени, она хорошо объясняла происходящее ранее и теперь, однако совсем меня не радовала. Безусловно, я был бы рад посмотреть, как зарождалась наша Вселенная, как появлялись звёзды, собирая вокруг себя хоровод планет, как в одной из миллионов галактик, среди миллионов звёзд, сформировалась планета Земля, заняв своё идеальное место. Меня всегда интересовала тема касательно чёрных дыр. Насколько близки наши предположения по отношению к этим великанам Вселенского масштаба? Возможно для Чёпы эти моменты так же просты и понятны, как для нас разделить в корзинке яблоки и груши.

Ещё было бы здорово посмотреть на Землю, когда по ней бродили динозавры. Конечно, мирным это время никак назвать нельзя, так как желающих съесть тебя было куда больше, чем тех, кого мог бы съесть ты сам. Это только в детских историях динозавры могут быть добрые и послушные, но в реальности, скорее всего, это была гонка на выживание. Дикая природа сегодня не идёт ни в какое сравнение с теми масштабами бедствия, которые топтали землю в поисках собственного пропитания. Тем не менее, если судить по дикой природе сегодня, можно увидеть, какие приёмы для выживания могли бы использовать как травоядные, так и хищные представители фауны. Так что у меня нет больших ожиданий от данного периода, кроме как чисто научный интерес.

Археология рассказывает очень много интересного о том, как жили народы несколько тысяч лет назад. Она пытается объяснить технологический уровень, свойственный каждому периоду жизни. Если сравнивать археологию с прибором, то она скорее похожа на бинокль, позволяющий фокусировать внимание на любом историческом событии. Древние народы, такие как шумеры, египтяне, инки и другие, как принято считать, создавали артефакты, которые даже сегодня восхищают учёных, давая им пищу для размышления. Хотя мы приписываем им эти чудеса, вполне может быть, что они лишь заняли место, где эти постройки уже существовали задолго до них, лишь ожидая очередного владельца.

Но и минусы также весьма серьёзны. Самый неприятный минус заключается в следующем. Если мы сможем перемещаться во времени, то это значит, что ответственность за «работу» Чёпы распространяется на всю временную линию, а не только на то время, в котором я жил до встречи с доктором Чёпа Кто. Это в разы, в разы больше работы и ответственности, чем при линейном движении времени. Перемещение во времени должно быть бонусом, как беззаботный отпуск где-нибудь в тёплой стране на берегу моря, но «мечтать не вредно», «или всё, или ничего». Скажем так, если бы меня поставили перед выбором, я бы выбрал остаться в своём времени, где всё более-менее знакомо и понятно, очевидно и предсказуемо.

Гадать о мире за дверью, глядя через маленький глазок, всё равно, что стараться разгадать тайный аромат, вдыхая воздух только лишь ртом. Если воздушные пути в носу перекрыты, то сколько бы мы ни вдыхали, не сможем активировать наше природное обоняние. Фактически, каждая такая попытка будет ничем иным, как «попадание пальца в небо». Следуя своей логике, я решил, что лучше один раз открыть дверь, чем сто раз посмотреть в глазок и строить предположения. Тем не менее, я ещё раз использовал глазок на всякий случай, чтобы убедиться, что картинка за дверью не изменилась. Для пущей уверенности, как говорится.

Дверь наконец-то была открыта и передо мной предстала реальная картина мира за дверью. Плотный слой пыли, искрящийся в пробивающихся лучах солнца, время от времени перелетал с одного места на другое, будучи направляемый течением беспокойного ветра. Полуразвалившееся здание или скорее полуразрушенное, если судить по общей степени разрушения, представало наблюдателю более как склеп, чем место, где раньше жили люди. Даже на третьем этаже, где я находился сейчас, царила крайне скверная атмосфера. Что тут произошло и где мы вообще? Обернувшись, я уже не смог рассмотреть дверь, через которую мы прошли. Лишь только знакомые очертания Чёпы успокаивали нервы, что мы всё-таки там, где должны выполнить данную миссию.

Кое-где на стенах были какие-то надписи, иногда попадались и детские рисунки, созданные с помощью разноцветных мелков. Лифтовой шахты в этом доме не было, хотя этажей было минимум пять. Осторожно пробираясь через лестничные пролёты, обходя изуродованные неизвестной силой лестничные перила, я старался хоть мельком рассмотреть местность снаружи, но яркие отблески пыли и небольшие размеры окон весьма усложняли эту задумку. Скоро мы добрались до нижнего этажа, который оказался нежилым, тут находятся склады и другие технические комнаты. Лестница продолжает спуск ещё ниже, видимо там подвальное помещение, но нам там делать нечего, так что я сразу направился в сторону выхода из здания.

До сих пор мы не встретили никого из жильцов этого дома, так что оставалась надежда на их присутствие где-то снаружи. Картина на улице была столь же подавляющей: по улице растекались в обе стороны одноэтажные, двухэтажные и многоэтажные дома. Самые высокие достигали где-то шести или семи этажей. Большинство из построек были разрушены, некоторые стояли как скелеты, потеряв всю свою былую красоту. Где-то там вдали видно, как люди с собаками обыскивают развалины в поисках выживших. Улица довольно широкая, похожа на проспект: здесь две полосы движения в обоих направлениях, а недалеко от обочины находятся разбитые клумбы и покорёженные деревья. Асфальтовое покрытие в ужасном состоянии, много разломов, ям, наполненных грязной водой, и множество мелких трещин.

Недалеко от дома на некоторой высоте инфраструктурного столба заметил вышедший из строя трансформатор, скорее всего весь район был обесточен для безопасности, так как немало электрических кабелей сейчас оказались повреждёнными и свисали со столбов в двух-трёх метрах от земли. Мы перемещаемся по более уцелевшей стороне улицы, временами ощущая запахи начинающегося разложения под завалами. Здравый смысл подсказывает, что трагедия произошла два или даже три дня назад. Найти выживших в таких условиях – это гонка со временем, где зачастую проигрываешь. К сожалению, это цена противостояния беспощадной стихии нашего общего дома под названием планета Земля.

Проходя мимо какого-то киоска, я обнаружил связку обгоревшей газеты. Не знаю, что это за язык, однако смысл некоторых слов в заголовке всё же могу уловить: «Праздничное землетрясение 7.8 баллов по шкале Рихтера». Да уж, тут никакие фильмы ужасов не передадут более зловещую атмосферу. Жители этого города собрались на какое-то празднование почти всем городом, как произошла катастрофа. Редкие случаи, когда люди всё же оставались дома по разным причинам, пополняли негативную статистику жертв. Статья написана хорошо, хоть и на чуждом мне языке, при этом, я не различаю слова и предложения, но как-то могу определить общую суть, которую автор пытался передать.

Кажется это всё не просто так, трансформация позволяет находить универсальный смысл, расшифровывая мне полезную информацию. В этот момент я вновь захотел стукнуть себя по лбу, так как это уже не первый раз, когда подобная «функция» мне помогает. В тот раз, в самолёте, из-за большого стресса я даже не обратил внимание на язык, используемый бортпроводниками и пассажирами, а ведь некоторые из них явно были иностранцами. Тем не менее, я мог понимать переговоры медиков и ответственного стюарда, объявление капитана судна, причину истерики пожилой женщины, уговоры родителей, успокаивающие своих детей. Я не придал этому никакого значения, так как никогда раньше не путешествовал в составе иностранной группы.

Вдруг резкий запах гнили буквально окутал меня, словно парашют, в который запутывается спортсмен, когда ветер резко меняет направление и переворачивает их. Тогда более тяжёлый человек буквально проваливается в нейлоновую паутину, будучи опутан стропами. Неприятный запах идёт со стороны одного из разрушенных многоэтажных домов. Моё чувство фиксирует положение источника на уровне второго этажа. Получив от Чёпы одобрение кивком головы, я двинулся наверх, поднимаясь по бетонным ступенькам, которые местами обрушились частично, а где-то и вовсе отсутствовали. Когда мы поднялись на второй этаж, то обнаружили, что выход завален плитой, упавшей с третьего этажа, помимо множества других бетонных и железных обломков.

Да, я чувствую это, однако и оно обнаружило нас, так что уже изо всех сил скребёт своими ногтями об бетон, пытаясь первым выскочить нам на встречу. Вот только оно там заперто как птичка в клетке и самостоятельно не сможет выбраться, однако распространяемое чумное разложение может заразить ещё здорового человека, попавшего в область его воздействия. Оставлять такого монстра ни в коем случае нельзя, поэтому мы здесь, чтобы упокоить его навсегда, не дав смерти и шанса добраться до живых. Я перешёл в соседнюю квартиру и со смежного балкона заглянул в комнату, откуда со всей скорости выскочило подобие человека. У него не хватало части ноги, а также была большая рана на спине, хотя это никак не смущало мерзкое создание и не влияло на ловкость его движений.

Обезумевший монстр пытался поймать меня на бегу так, что чуть не перелетел через ограждающие балкон перила. После этого он начал беспорядочно двигать в моём направлении руками, из-за чего я даже немного растерялся. К счастью, между нами расположилась перегородка, разделяющая один длинный балкон между двумя квартирами, и он ещё не додумался её перелезть. Человек, чьё тело сейчас контролирует аркон смерти, имеет весьма спортивное телосложение, так что попасть под удар даже одной руки обычному человеку может закончиться серьёзной травмой. Термин «аркон смерти» появился у меня в сознании сам собой, словно это было для меня естественно, как зелёная трава или красная кровь. Однако тело человека, управляемое арконом смерти, согласно моему новому представлению, называется «кратир».

Не совсем понимая, как именно нужно справиться с этой напастью, я беспомощно посмотрел в сторону Чёпы, однако, к моему величайшему удивлению и последовавшему за ним шоку, его не было рядом со мной. Будто бы меня бросили в само сердце океана, держа спасательный круг где-то недалеко на привязи, позволяя мне плыть самому, но вдруг затянули мою последнюю надежду на спасение обратно на корабль, развернулись и уплыли прочь. И как это понимать!? Шокированный, я наблюдал за беснующимся кратиром, попутно испытывая неприятные ощущения от распространяемым им запахом гнили. Если он преодолеет последний барьер, то мне останется только убегать, так как физически я не вижу шанса против того, кто не заботится о собственной жизни.

Итак, что мы имеем сейчас: монстр представляет большую опасность из-за двух мощных рук, а также одной ноги, используя которую он отлично передвигается, когда бежит на трёх конечностях. Если лишить его контроля даже над руками, я смогу попытаться проделать тот же трюк, что и тогда у моста, раздавив голову ногой. Проще сказать, чем реально воплотить в жизнь. Я начал осматривать вещи, которые есть в наличии вокруг меня на моей стороне, попутно стараясь не упускать надолго из вида смердящего трупа. Вещи дома были весьма скромные, очевидно, что мы попали далеко не в богатый район, тем не менее, даже моя квартира могла бы похвастаться лучшим убранством, чем эти… местные. Но руки опускать ещё рано, порой простота намного эффективней сложных механизмов.

Я быстро перебирал в уме то, что успел заметить с этого места: холодильник, старая стиральная машина, которую установили на кирпичи, несколько тазиков для белья, пару стульев у небольшого складного стола, рукомойник, электрическая плита с двумя нагревающими элементами, полотенце, мыло, настенная лампа, скалка, пара грязных тарелок, да блин, ну хоть бы что-то полезное. Заметил также небольшие ножи для нарезки хлеба, вот только они слишком хрупкие против такой туши, где больше пригодился бы топор мясника. Я уже начал терять терпение, так как не понимал, как бороться с подобным созданием.

Мне не хотелось быть растерзанным и съеденным, если, конечно, он собирается меня потом ещё и съесть. Кратир, казалось, не чувствовал усталости, всё также энергично махая своими ручищами не далеко от моего лица. Обычно люди держат более мощные орудия разделки мяса в закрытых ящиках, а таких я обнаружил только два, так что понял, мне нужно именно туда. Рванул что было сил, заперев дверь на балкон. После чего бросился к одному из ящиков. В это время кратир наконец-то переполз через ограду, проигнорировал дверь, и прыгнул прямо через кухонное окно, выходившее в сторону балкона, разбив стекло своей головой, оказавшись в одном метре от меня. С последней капли надежды я рванул на себя кухонный ящик, который оказался достаточно неглубоким, чтобы я вытащил его весь и сейчас наблюдал набор всевозможных приправ. О, это как раз для нападающего монстра, который уже занёс одну руку над моей головой. Кхм, приятного аппетита, что ли…


Книготерапия и Книготерапия II [ranobehub.org] - качественные переводы и адаптации лучших ранобэ для наших подписчиков в Discord!