2
1
  1. Ранобэ
  2. Антикварный магазин в городе-лабиринте
  3. Том 1

Запрос на оценку: Жуткое ожерелье

Жуткое ожерелье

Ах, добро пожаловать во «Времена старых добрых магов».

Если у вас есть неопознанные предметы из подземелья, обязательно приносите их сюда.

Короткий меч, бутылка с лекарством, большой щит, кольцо, шляпы, книги, кожаные ботинки, амулеты, мы сразу же их оценим…

А? Сегодня у вас ничего?

На вас напала группа гоблинов и забрала всё?

Очень неприятно.

Раз у вас ничего, то и оценивать нечего.

Ладно, тогда я расскажу одну интересную историю.

Она о моём непутёвом ученике и грубой исследовательнице в полной броне.

 

***

— Эй, малец.

— Я Фудзивара.

Ещё до полудня в магазин пришёл знакомый посетитель.

Пивший кофе и изучая гроссбух Фудзивара ответил, не поднимая голову.

Мужчина, которого он давно знал… Тристан называл его «мальцом» и изменять привычке не собирался, теперь это стало их приветствием.

— Как дела у хозяйки?

— Учитель пошла в западную часть города-лабиринта за покупками.

— Ка! Пошла прогуляться, значит чувствует себя хорошо. А ведь всё на дурноту жаловалась.

— А я мучаюсь от того, что должен делать за неё всю работу. Ладно бы можно было оценкой заниматься, но она мне эти книжки подсовывает.

— На меня-то не злись.

Он уже был далеко не молод, но Тристан был исследователем.

И приходил он сюда с целью оценить найденные в подземелье редкие предметы.

Но сегодня он похоже пришёл с пустыми руками.

Интересно, зачем тогда он пришёл?

Фудзивара принёс из мастерской ещё одну кружку (с побитым краем) для клиента и налил кофе.

— Разбавь козлиным молоком.

— У нас ничего настолько хорошего нет. У меня не так много времени, чтобы сходить за ним в город, так что простите, но пить придётся так.

— Хоть бы немного о старике заботу проявил.

— Тогда воздержитесь от походов в таверну.

— А, ну да.

Тут Тристан, вспомнив что-то, щёлкнул пальцами.

— Эй, малец, ты слыхал?

— О чём?

— О разговорах в таверне «Земляной дракон, смотрящий на солнце».

— Вообще ничего не знаю.

— Так вот там часто собираются исследователи из города-лабиринта.

Фудзивара ходил туда, но там он брал только еду и кофе, брал всё это на вынос.

Ему доводилось лишь перекинуться парой слов с тем, кто был за прилавком, потому он не знал о ходившей там информации.

— Общайся с кем-то ещё, кроме клиентов вашего магазина… Специально для тебя расскажу. Одиночка наконец одолел десятый этаж.

— Вот это достижение. И кто этот сорвиголова?

— Это новичок.

Пройти десятый уровень, это значило, что кто-то смог в одиночку дойти до него.

Это был вызов «как далеко ты сможешь пройти в опасном подземелье», это стало своего рода соревнованием в храбрости среди исследователей.

Конечно дотуда добирались группы опытных бойцов, и это было не сложно, потому никто о таком не говорил.

Но дойти одному было очень непростой работёнкой.

Причин тому было множество. Идти придётся несколько дней и так как некому будет следить за обстановкой, спать не получится, а если ранят, то тебя почти наверняка сожрут монстры.

Вся добыча могла достаться одному человеку, но вот с жизнью здесь настоящая азартная игра.

— Такое раз в десять лет случается. Я увидел, как он огромным мечом разрубил огра.

— Преследовал?

— Случайно увидел.

Тристан говорил оправдываясь, но что-то сомнительно было, правда ли это. Фудзивара знал, что иногда он делал причудливые вещи просто потому что хотелось.

Между прочим преследование с целью обокрасть или напасть на исследователей было грубым нарушением правил.

— Так вот. У него и прозвище есть.

Прозвища цепляются к исследователям, которые смогли в чём-то прославиться, и одно дело если это был опытный и известный ветеран, новичкам такое не грозило.

Хотя исключением могли быть определённые достижения.

— И такое?

— «Поступь смерти»?

— Поступь?

— На нём полный доспех. Слышно как бряцает во время ходьбы.

— …

— Хи-хи-хи. Смешно ведь.

— Это же ненормально.

Фудзивара не мог поверить в то, что услышал.

Тристан и сам понимал, что история не смешная. То, чем занимался «Поступь смерти» иначе как самоубийством не назовёшь.

Подземелье – логово монстров, которые едят людей. Они вечно голодные, ищут добычу и реагирует даже на отдалённый шум шагов или голосов. Потому стоит очень осторожно относиться к звукам. Осторожные авантюристы иногда наматывают ткань на свою обувь.

А этот человек в полной броне (как следовало из сказанного, на нём был полный комплект доспехов) явно ничем умным не занимался. Он всё равно специально бряцал железом перед толпой зверей и шумел, собирая всех.

Для любителя это предсмертная поступь.

— В общем иду я за этим парнем, а трупы монстров тут и там.

— …

Похоже он мгновенной атакой убивал нападавших на него монстров. Должно быть он ужасно сильный. Однако то, что он остался жив, иначе как чудом не назовёшь.

— И что за человек «Поступь смерти»?

— Вот в этом-то и вопрос.

Тристан щёлкнул пальцами, после чего вытянул указательный.

— Известно только то, что он силён как монстр, а кто это – неизвестно.

Ни имени, ни расовой принадлежности.

— Он шлем не снимает, так что лица никто не видел. К тому же он ничего не отвечает, даже когда с ним здороваются.

— Понятно.

Придя к пониманию, Фудзивара кивнул.

Вот почему сюда пришёл пожилой исследователь.

Он любил поговорить, и всё же был не из тех, кто тратил время попусту. Хозяйки не было, но он продолжал говорить, а значит какая-то причина для этого была.

— То есть в таверне люди делают ставки на личность этого человека?

— Ага. Самым популярный вариант – дварф. Второй – ящерица-мигрант. Вариант–тёмная лошадка –полуэльф.

— А вы принимаете ставки?

— Ну.

Вот и прояснилась его цель.

В общем он пришёл предложить сделать ставку.

Он иногда устраивал мерзкий тотализатор среди своих в таверне или в магазинах.

Это отвлекало от основной работы.

После одного «случая во время вылазки» все искатели были подавлены. Никто не хотел попасть в «Пандемониум», так что даже если кто-то шёл в подземелье, глубоко никто не совался.

Никто ничего не приносил, потому и не мог заработать на жизнь.

Депрессия распространилась и на город-лабиринт.

Если нет прихода предметов и материалов от монстров, то и торговцам нечем торговать.

И только небольшие ставки могли немного приободрить исследователей.

— Ну что, сделаешь ставку?

— … Воздержусь, — Фудзивара любезно отказался от предложения.

Учитель заставляла его пахать как лошадь, но платила гроши, так что если проиграет и не сможет покупать себе кофе, ему придётся очень нелегко.

 

***

Перед уходом Тристан сказал: «Если передумаешь насчёт ставки, сообщи».

Закончив пить оставшийся кофе, Фудзивара убрал гроссбух.

— … Фух.

Никто не приходил, так что он решил начать уборку в магазине. Он делал это с неохотой, но учитель постоянно жаловалась на грязь, так что приходилось раз в день заниматься этим.

Закончив внутри, он вышел с метлой на улицу.

Снаружи всё ещё было светло, прекрасный день для прогулки.

Хотелось взять выходной и пройтись, но если вернётся учитель, он даже представить не мог, какая кара его ждёт, так что не рисковал.

Начав подметать, краем глаза он кое-что заметил. Нечто огромное под карнизом.

Это была человеческая фигура.

— …

Фудзивара закрыл глаза, после чего прикоснулся к голове, будто она разболелась.

Магазин находился вне центра города, и рядом были врата в подземелье.

Вот поэтому здесь часто падали обессилевшие исследователи, которые смогли как-то выбраться на поверхность.

… Однако.

Это явно был не человек. Это кто-то забыл свои вещи. Точно, так и есть. Никакой ошибки. Именно так всё и случилось.

Нет, он просто ничего не видел. Он решил переключиться, изменить порядок и прибраться в мастерской.

Фудзивара развернулся и направился в магазин, и вдруг остановился.

— …

Кажется учитель говорила ему помогать упавшим исследователям.

Конечно же не из человеколюбия, она размышляла по-девичьи и подленько: «Пусть будут благодарны. Может и ответную благодарность получим. Ха-ха-ха-ха».

Фудзивара снова потёр точку между глазами.

Если увидят, как он бросил кого-то, скорее всего потом начнут отчитывать. Это раздражало, и уж от этого разозлённого человека он не хотел выслушивать «что важно для человека».

— … Может и правда человек.

В любом случае он не мог проигнорировать происходящее.

Фудзивара вздохнул, оставил метлу у стены и начал подходить.

Там лежал доспех.

Шлем и полный комплект брони, с головы и до пят этот кто-то был покрыт бронёй без единого зазора… Это была полная броня.

Возможно кто-то просто выбросил обычный доспех, но Фудзивара услышал слабое дыхание.

К сожалению внутри был человек.

В городе можно было часто увидеть вооружённых людей, но в полной защите кто-то встречался нечасто. Будто выходной наряд на поле боя.

Скорее всего это был тот самый новичок «Поступь смерти».

— У-у… – раздался стон.

И чего он упал?

Возможно его ранили, но броня была целой. Небольшие вмятины были, но серьёзных повреждений видно не было.

Может голодный.

Всем известно, что в подземелье с едой дефицит.

Он присел, приблизил лицо и принюхался.

Из-под шлема он учуял странный запах.

Поняв, что это, Фудзивара закашлял.

— … Понятно, яд.

Внутри закрытого доспеха был ядовитый газ. Похоже он угодил в ловушку и блуждал по месту, наполненному ядовитым газом.

Прикрыв рукавом рот и нос, Фудзивара принялся помогать.

Шлем у него снять не получилось. Повозившись достаточно долго он нашёл застёжку на шее. Отстегнул, после чего уже мог снять шлем.

Однако кое-чего он понять не мог.

Почему этот человек всё ещё в доспехе? Раз хватило сил выбраться на поверхность, значит надо было снять доспех первым делом, надо же было избавиться от яда, скопившегося внутри.

Думая об этом, он снял шлем.

— …

После чего на миг забыл, как дышать.

Из-под шлема показались короткие светлые волосы, гладкая белая кожа, длинные веки, пышные ресницы и красивые розовые губы.

«Поступь смерти» оказалась девушкой. Какое-то время Фудзивара не мог оторвать взгляда от её красоты.

Но положения это не меняло.

Было видно, что состояние у девушки ужасное.

Лицо было бледным.

Дыхание было слабым, оно вырывалось изо рта точно слабый ветерок.

Глаза дёргались, она была в предкоматозном состоянии.

Её надо было отвести в больницу, но перед этим необходима была первая помощь.

Немощный Фудзивара не мог её нести, потому он вытащил из магазина тележку и повёз девушку на ней.

 

***

Фудзивара уложил «Поступь смерти», а точнее госпожу «Поступь смерти» на диван, взял связку ключей и пошёл на склад в подвале.

Многие вещи, приобретённые учителем, хранятся на складе.

— Вроде где-то здесь видел…

Он перебирал деревянные ящики один за другим, разыскивая конкретный. Ему нужен был магический предмет, который он видел раньше.

Учитель называла это запасами, но на деле это было её увлечением. Она держит из при себе, пока не надоедают, а потом складывает в деревянные коробки и относит сюда.

А при том, что она неорганизованная, она складывает их, не сортируя, и даже идентификационную карту не прицепляет, кроме неё здесь разобраться никто не может.

Потому поиск был делом непростым.

— … Почему книга и деревянные галоши вместе?.. Сушёные яблоки здесь откуда?.. Старая макулатура?.. Это мусорная корзина что ли!.. Ах, как же бесит!

И почему она не может привести вещи в порядок?

Это был товар, но в городе-лабиринте настала рецессия, и покупателей просто не было. Фудщивара представил, как учитель радостно смеётся во время прогулки и поник.

— … Нашёл.

Наконец в дальнем углу он нашёл искомую коробку.

Ожерелье.

На серебряной цепочке весела медаль с  изображённой жутковатой трапезой. Там за столом сидели одни скелеты, за исключением одного мужчины средних лет в самом центре.

Когда мужчина его нашёл, он показался ему мерзким, и Фудзивара спросил у учителя, что это за вещица. И честно говоря, он не думал, что она пригодится.

Фудзивара стряхнул пыль, взял предмет, и не закрывая дверь, поднялся по лестнице и направился в мастерскую.

При том, в каком состоянии была госпожа «Поступь смерти», надо было торопиться.

 

***

Тело девушки пожирал смертельный яд «кровопийца».

Он загрязнял ману в крови, распространялся через кровеносные сосуды по всему телу и останавливал функции организма. Если быстро не очистить кровь, это приведёт к затруднению дыхания и смерти.

Он не знал, сколько в неё попало яда и сколько времени она находилась под его воздействием, но несомненно, что всё стало настолько плохо, что она уже не могла подняться.

Но когда Фудзивара вернулся в мастерскую, то увидел, что госпожа «Поступь смерти» слезла с дивана. Он не знал, зачем, но девушка, тяжело дыша, пыталась встать.

Просто ужасающая сила и выносливость.

— Зачем ты поднялась?!

— … Где?..

— Это антикварный магазин «Времена старых добрых магов». А ты не изводи себя и живо ложись!

— … Доспех… Где… Спрашиваю…

— Он…

Фудзивара решил не говорить, что оставил его у входа в магазин.

Потому что заметил, что было в руке у девушки.

Это был длинный меч, оставленный в мастерской на утилизацию. Он был вытащен из ножен, а ржавое пыльное лезвие сверкало.

Предчувствие у него было нехорошее.

Вспышка, и поток ветра ударил в лицо.

Краем глаза он уловил, как что-то тонкое и чёрное затанцевало в воздухе.

Госпожа «Поступь смерти» встала в боевую стойку, взмахнув большим мечом.

То, что он принял за ветер, была атака меча в её руках. Фудзивара не мог этого уловить, описав полукруг, меч прошёл мимо очков мужчины и срезал его чёлку.

Он почувствовал, как на лбу и спине началось потоотделение.

— Что, ты чего меня зарезать пытаешься… Я ведь тебе помог, когда ты у входа упала!

Неужели у неё начались галлюцинации и путаница в голове из-за яда?

Но это вряд ли.

Конечно есть яды, которые вызывают агрессию и заставляют нападать на соседа, но он точно знал, что за яд поразил девушку.

«Кровопийца» на вызывает галлюцинации и помешательство, он просто постепенно нарушает функции организма. Мышление может стать неясным, но это точно не приведёт к помешательству.

Пока он думал, мелькнула ещё одна вспышка.

Поток ветра всколыхнул чёрный рабочий фартук, карман был разрезан и из него выпали монокль и резинка для волос.

Ещё бы полшага, и на полу оказались бы его внутренности.

— Ува, а ну погоди! Ты своего спасителя убить решила?

— … Раз… Ал… Убью…

Он попытался пожаловаться, но похоже его не слушали.

Похоже госпоже «Поступи смерти» совсем кровь в голову ударила.

Здраво рассуждать она не могла.

Сейчас на ней было одно нижнее бельё, так что мужчина не знал, куда лучше смотреть.

Нельзя забывать, что он снял с неё доспехи, чтобы избавиться от яда, но её принесли в неизвестное место в таком постыдном виде, так что вполне могло случиться недопонимание.

Но она даже слушать его не стала, а просто посчитала врагом. И ему не нравилось то, что его даже слушать не желают.

Жестоко ведь это.

— Это, послушай…

— … За… Мол…

Третья и четвёртая вспышка.

Чашка с кофе для посетителей на столе разбилась, термос с металлическим звуком отлетел, меч наконец попал в стену и там сломался.

Госпожа «Поступь смерти» выбросила обломок меча.

Из-под взъерошенных волос можно было увидеть её незамутнённые глаза. Она была не напугана, а разгневана.

В них было намерение убить, прямо как у монстров в подземелье, которые смотрели на исследователей.

И он не понимал причину такого её поведения.

Фудзивара вспомнил то дурное предчувствие, когда только обнаружил госпожу «Поступь смерти».

Тогда она всё ещё была в доспехах, когда упала перед магазином. Она выбралась из подземелья на поверхность, и хотя внутри было достаточно ядовитого газа, она не снимала шлем.

Фудзивара начал догадываться.

Госпожа «Поступь смерти» начала наступать. Фудзивара отступил на шаг и, наступив на что-то, потерял равновесие. Это был термос.

— … Что, ва!

Ощущая удар, его опрокинули на пол. Живот пылал от пульсирующей боли.

— Ух…

На шее Фудзивары очутились тонкие и холодные пальцы девушки.

Она была необычайно сильна для отравленного человека, и напирала она так, что он не мог ни двигаться, ни дышать.

— … У… Бью!.. У… Бью!.. У… Бью!..

Все её волосы были растрёпаны.

Он слышал её сбивчивое дыхание, больше походило на зверя, евшего свою добычу.

Только взгляд был не как у зверя.

Это были глаза сомневающегося человека.

— … Если бы ты… Хотела убить меня… То не… Говорила бы… Этого… Верно?

— … Ух!

Даже если госпожа «Поступь смерти» могла убить его, она спрятала лицо и застонала.

 

Причина, по которой она постоянно носила броню, которая ей не шла.

Причина, по которой она всегда носила её, даже при том, что это приманивает монстров.

Причина, по которой она ни с кем не разговаривала и скрывала свой голос.

Причина, по которой никто не знал её внешний вид, имя и происхождение.

Причина, по которой она не сняла отравленные доспехи, даже когда выбралась из подземелья.

Всему этому была лишь одна причина.

И сказать по этому поводу можно было лишь одно.

— … Не переживай… Я… Никому не скажу… Кто ты.

На лицо Фудзивары начало капать что-то холодное.

Стоны госпожи «Поступи смерти» превратились в плач.

А пальцы больше с силой не сжимали шею.

Деталей он не знал, но похоже девушка боялась открываться миру.

Если кто-то увидит её лицо, она была готова убить из-за этого.

И тут тело госпожи «Поступи смерти» начало качаться, и она упала.

Фудзивара поднялся и подхватил её. Она была такой худой и лёгкой, что трудно было поверить, что она могла носить полную броню и размахивать мечом.

Сейчас она тяжело дышала. Яд так прогрессировал, что она потеряла сознание, любое движение для неё несло опасность. Больше она двигаться также не сможет.

— …

Он не знал, поняла ли его госпожа «Поступь смерти». Помогать девушке, которая принесла столько проблем, не хотелось.

Однако Фудзивара, сколько бы ни думал, знал, что мог поступить лишь одним образом.

 

***

Для начала первая помощь.

Он одел на девушку жуткое ожерелье, которое нашёл на складе. Это был «противоядный амулет». Простое ношение обеспечивает защиту от яда. Если надеть заранее, можно предотвратить заражение большинством ядов.

Однако процесс детоксикации не проходил. Всё тело девушки поглотил яд, всё предмет нейтрализовать не мог.

И всё же смысл в этом был.

Госпоже «Поступи смерти» снился кошмар. Было видно, что она страдает, будто от кошмара.

В таком случае очень трудно активировать магический предмет. Если бы не один аристократ из далёких земель, он бы и не знал, как им пользоваться.

В любом случае похоже это придётся сделать самому Фудзиваре.

Он вложил ману в амулет, и выливающийся из него свет накрыл тело госпожи «Поступи смерти».

— … Фух.

Это должно усилить сопротивление яду.

Деталей он не знал, но похоже даже после отравления он подавлял распространение яда и повышал иммунитет. От самого яда избавиться не получится, но по крайней мере ухудшения не будет.

Единственное, что ему не нравилось, это то, что эти знания он получил от учителя.

Однако тут уже ничего не поделаешь.

— Что ж.

Теперь сам яд.

«Кровопийца». Он часто использовался в ловушках подземелья. Он проникает в тело через лёгкие, обращает ману в крови в токсин, и распространяется по телу через кровеносную систему. Первые симптомы – лёгкое недомогание, но дальше идут головокружение, судороги в пальцах, одышка, сознание затуманивается, и в итоге всё заканчивается смертью.

Продолжая вливать ману в амулет, Фудзивара достал ещё одну вещь, хранившуюся в магазине.

Стеклянную бутыль. «Антидот (качество роскошное)».

Он выдернул пробку и налил жидкость в ложку, а потом, чтобы ничего не пролилось, поднёс ко рту девушки. Он заткнул ей нос, заставив дышать ртом, и насильно заставил проглотить всё.

Выпив это или вылив на рану, можно нейтрализовать яд.

Он поил её, но симптомы не проходили, мужчина повторял процесс, пока бутылочка не опустела.

Если учитель узнает, что он использовал дорогой предмет без разрешения, то точно разозлиться, но остановиться он не мог. Возможно она вдохнула даже больше смертельной дозы для обычного человека.

То, что её тело смогло всё это выдержать – настоящее чуда.

— Теперь…

С детоксикацией он закончил, теперь время дать ей зелье маны.

Это что-то вроде питательного вещества, восстанавливающего потраченную ману. Из-за «кровопийцы» мана в её крови превратилась в токсин. Мана в крови играет важную роль не только в сотворении заклинаний, но и в повседневной жизни. Потеря сорока тысяч капель маны равносильно потере половины крови, это может привести как к психологическому расстройству, так и к смерти от шока, даже половина этого значения может сказаться на здоровье.

Потому нужно её восстановить.

Состояние госпожи «Поступи смерти» постепенно стабилизировалось. Он протёр её лоб влажным полотенцем. Теперь он мог рассмотреть её куда лучше. С виду лет семнадцать-восемнадцать.

Слегка впалые щёки.

Она исследовала подземелье, и прошла десять этажей туда и обратно, так что это объяснимо.

— … Теперь всё хорошо.

Фудзивара зевнул.

В последнее время магазин «Времена старых добрых магов» почти не работал, так что давно он не был так занят.

И все его старания не соответствовали той низкой зарплате.

А госпоже «Поступи смерти» лучше бы купить у них кое-какие предметы. Надо бы всучить новичку что нужно и что не нужно.

А ещё надо попросить учителя поднять зарплату. После всех тягот, ему впору платить в десять раз больше. А может и магазин отдать. Да, точно.

Думая об этом, он уснул за прилавком.

 

***

Когда он проснулся госпожа «Поступь смерти» исчезла вместе с доспехом.

Вместо неё осталась одна записка. В ней было сказано: «Благодарить не буду. Ты сам решил это сделать. Никому обо мне не рассказывай. Проболтаешься – убью».

Похоже у него появился клиент, за которым стоит присматривать.

У него промелькнула идея сделать ставку у старика Тристана, но опасаясь возмездия девушки, он решил этого не делать.

Даже если он скажет, кто такая «Поступь смерти», никто не поверит.

— … Да уж.

Фудзивара вздохнул.

Всё ещё сонный он взял из мастерской помятый термос и покинул магазин.

Конечно же чтобы купить кофе.

В эти тяжёлые дни, это было его единственной наградой, так что его не накажут.

 

Вот так и прошла его первая встреча с Анемоне.

Идентификационная карта «противоядный амулет» (без  маркировки)

 

«Тому, кто отравился, отдай половину крови отравленной ядом… Влияние на мир – сопротивление под кожным покровом, возможность усвоения внутри оргазма, поддержание работы плоти, иными словами Кокр Липер».

 

Очень популярный товар.

Легко достать, и он очень полезен во время путешествия по подземелью.

Это и есть «противоядный амулет».

В тёмные времена смут такие носили многие члены королевских семей.

Благодаря литературе того времени, технология производства предметов-антидотов сохранилась, их изготавливают под индивидуальный вкус, и они стали частью моды.

Даже если их не носят постоянно, они были за обеденным столом и надевались прежде чем браться за салфетки.

Чаще всего политического или торгового оппонента устраняли с помощью яда, так что «противоядный амулет» стал символом того времени.

Из-за магической схемы владельцы называли такие вещи «пищеварительными доспехами», люди были монстрами, способными переварить всё.

При использовании надо помнить лишь одно.

«Амулет детоксикации» — это совсем другой предмет.

«Противоядный амулет» укрепляет иммунитет организма и даёт устойчивость к ядам, но не выводит их из тела. Так что при отравлении лучше не рассчитывать на многие, и если оставить яд в теле, потом может быть слишком поздно.

Обратитесь в больницу как можно скорее!

 

***

Вот так Анемоне «Поступь смерти» впервые посетила антикварный магазин «Времена старых добрых магов».

Позже она стала завсегдатаем, а потом и вовсе работницей, но это уже совсем другая история.