В тот день я пошёл не в город, а в место, в которое я ходил почти каждый день, до того как отправился в Королевскую академию Асуры, но с возвращения я там не появлялся. Окраины города. Грубое и невзрачное двухэтажное здание, похожее на место обитания монстра. С виду это был самый обычный одинокий дом, но на самом деле он везде был усилен металлом, называемым "Сталью Рудеуса", крайне прочным. В огроменном подвале были Круги Телепортации, ведущие во все концы мира, арсенал, библиотека и тренировочный зал. Здесь проживал Бог дракон Орстед.
Я начал тренировки, ещё когда был ребёнком. Когда мне было 15 я уже был удостоен титула Короля Севера и я отправился в Асуру. Начальный, средний, продвинутый, святой, королевский, императорский и божественный ранг. Третий ранг сверху. В каждом стиле на божественный и императорский ранги приходилось не больше 5 человек во всём мире, так что королевский можно в общем считать наивысшим. В стиле Бога Севера было около 50 членов королевского ранга, скорее всего, в любом другом было куда меньше.
Уходя, я был полон надежд и ожиданий. Искренне прощаясь, я думал, что вернусь лучшем случае лет через десять. Мастер тогда сказал: "Возможно, мы больше не встретимся, так что не забудь чему я учил тебя и пусть твой меч всегда бьёт как надо.". Душевное расставание. Вернувшись всего через несколько лет мне было стыдно появляться там.
Но потом случилось вчерашнее, появился Молния, человек в маске... Я хочу узнать правду от мастера.
— ...
Первое, что вы увидите, заходя в здание, будет помещение, похожее приёмную врача. Пара стульев, большой стол и длинноухая девушка за ним.
— Ара, Зиг-кун, добро пожаловать. Давно вас не было видно. — Посмотрела она на меня и улыбнулась.
— Да, давно...
Её звали Фария Стиир, она разговаривает с посетителями и работает секретарём. Она эльф (П.п. Длинноухий народ) и просто красавица.
— А, наверное, лучше теперь звать вас не Зиг-кун, а Зиг-сан, да?
— Не стоит, прошу.
Кроме неё в офисе работают ещё трое: Бог дракон Орстед, глава, мой папа, правая рука Орстеда, "Король Магии" Рудеус Грейрат, и мой мастер, левая рука Орстеда, "Бог Севера Каруман III" Александр Райбак. Три известных на весь мир человека. Орстед редко выходит сам, но боюсь против них троих в мире не выстоит никто.
Они втроём, включая папу, готовятся к битве против Бога Демона, который возродится через 60 лет или что-то вроде того. Можно сказать работают во имя мира во всём мире. Я думал, что это звучит очень круто, но по факту они просто путешествуют по миру, выстраивая отношения с сильными мира сего, медленно и методично создавая союз для битвы, которая состоится через семь десятков лет. Папа активно путешествует по миру, мастер по большей части охраняет Орстеда. Орстед... не знаю точно, чем он занимается, но занят страшно.
Ну, наверное, это информация не для посторонних. В любом случае, приходить в офис как-то неуютно, здесь есть три человека, способные стереть меня с лица земли по щелчку пальца. ...Ну, папы сегодня быть не должно, так что два.
— Ты пришёл к Орстеду-саме?
— Нет, сегодня только к мастеру.
— Александра-саму ты сможешь найти в подземном тренировочном зале.
— Понял.
Лучше будет поприветствовать Орстеда-саму, всё-таки он папин начальник, а значит благотворитель всей нашей семьи, но Орстед не особо общителен, он редко выходит из офиса. Ну, перед нами, папиными детьми, он не так холоден, но я больше не ребёнок, я должен всё понимать.
С такими мыслями я спускался из приёмной в подвал, затем, по тёмному коридору в тренировочный зал. Это было помещение с высоким потолком, магическими кругами, смягчающими физические и магические воздействия и кругом, лечащий ранения. В начале своего обучения я тренировался на опушке у офиса, но когда мне было десять, папа сделал этот зал магией земли. Тогда я стал тренироваться с мастером здесь.
Стиль Бога Севера, величайший стиль фехтования в мире. Кто-то утверждает, что побеждающий с одного удара Стиль Бога Меча — сильнейший, другие говорят, что Стиль Бога Воды победить нельзя, но я могу сказать с уверенностью, Стиль Бога Севера — величайший. Я бы сказал, что он сильнейший, но я далёк от наивысшего мастерства в нём, так что утверждать не берусь. Более того, мой мастер, Бог Севера Каруман III, достигший его, даже со своей силой проиграл как папе — магу — так и Орстеду, так что, может он и не сильнейший, но только в Стиле Бога Севера воплощается справедливость.
— А, мастер...
Он сидел в центре зала. Один, без меча, он молча сидел спиной ко входу. Не двигаясь, будто каменная статуя. Увидя это, я прикусил язык и сел у входа в зал. Прошло мгновение, мастер моментально встал. У него не было меча в руках, но я знал, что меч там был. Ещё мгновение, удар по вертикали, по горизонтали, по диагонали. Мастер ударил трижды в мгновение ока, быстро, как в Стиле Бога Меча. Нынешний Бог Меча смог бы ударить четыре или пять раз. Ещё мгновение, мастер уже передо мной. Я не удивлён.
Некоторые техники Стиля Бога Севера исполняются при моргании или между ударами сердца. Даже Стилю Бога Воды сложно было их отразить, если его пользователь не знал про них, но я знаю.
— Эй, Зиг, давно не виделись. — сказал Мастер, сев передо мной.
Улыбаясь, будто вчера ничего не было.
— Приношу свои извинения, за то, что давно не приходил.
— Когда ты вернулся и не показывался, я стал думать, что ты меня невзлюбил.
Его улыбка такая же, что и была, когда мы прощались.
— Эм, у меня были небольшие проблемы.
— А что тебя сегодня привело? Пришёл поднять ранг?
— Нет, ни за что.
Если бы согласился, то мастер, скорее всего, с удовольствием бы принял вызов, а потом бы смеялся: "Рано тебе ещё", после того как я проиграл. А в наихудшем случае я бы победил и стал главой Стиля Бога Севера, Богом Севера, без учеников, которых мог бы направлять.
— Я просто хотел кое-что узнать.
— Да-а? И что же?.. А, нет, подожди, я угадаю. Хмм, да, верно, ты разрываешься на части. Что же мучает тебя?
— Не могу сказать, что это не так.
— Мне говорили, что со мной особо не посоветуешься, но давай выслушаем тебя.
За многие годы я многому научился от мастера, но не просить у него совета о своих проблемах. Мастер — человек простой, он никогда не обдумывает слишком сильно даже самые сложные вещи, да ещё и язык за зубами держать не умеет. О чём бы мы не говорили, папа к вечеру уже знал об этом.
— Нет, сегодня я пришёл не за советом.
— Ладно. Зачем тогда?
— Узнать о вчерашнем.
— Вчерашнем. Каком вчерашнем? Вчера я весь день был тут. Я сопровождал Орстеда-саму, а потом медитировал тут не выходя наружу, Орстед-сама может подтвердить. Да, именно так.
Я и спросить не успел, а он уже оправдывается. Слишком просто, мастер врать не умеет.
— "Александр" оканчивается на "сандр", потому и "Молния", да? (П.п. В оригинале его имя пишется транслитом, а часть "Сандр" полностью аналогична японскому транслиту слова Thunder — гром.)
Попробуем подловить. Он с удивлением помотал головой. Бинго.
— Ты сказал "Молния"? Тот парень в чёрном шлеме?
А вот это неожиданно.
— Поподробней пожалуйста, мастер.
— Молния, второй человек в Корпорации Теней, самой могущественной организации Зла в округе.
— Корпорация Теней...
— Корпорация Теней — ужасная организация, вершащая зло почти каждый день. Никто не знает кто они на самом деле такие. Это большая организация, с которой даже мы не можем справиться.
— ... Нет, это же вы Молния, мастер, верно?
— Молния — мой бывший ученик. Император Севера. Я изгнал его, когда он присоединился к Корпорации Теней.
Как подробно. Врать он не умеет, а вот стоять на своём... Но какие бы не были причины, если кого-то ловят на лжи, он должен признаться, но мастер продолжает утверждать, что он тут ни при чём.
— Зиг-кун, Молния и Корпорация Теней ужасны, не лезь в это дело.
И что мне делать? Я не знаю почему он так врёт. Почему он защищал того аристократа?
— ...Вы знаете, что он делал вчера?
— Что он делал вчера? Кто "он"?
— Виконт Бастил, толстяк.
— А-а-а — протянул мастер и кивнул.
— Второй по достатку аристократ в городе.
— Да, он.
— Он помогает семьям, которые сами не могут справиться, заодно породняясь с ними браком.
— Вы хотели сказать, забирая невинных девушек, чтобы удовлетворять свою похоть?
Мастер нахмурил брови. То есть он не знал? Безусловно, мастер, который хочет быть героем, не станет терпеть такого.
— Он хороший, хоть и похотливый человек. Его есть за что не любить, но пусть вина за это и будет его наказанием за это. — достал из кармана листочек мастер и зачитал.
Шпаргалка... Ложь, зачитка по бумажке, он точно следует чужим указаниям, вчерашнее тоже случайностью не было. В мире не так много людей, которые могут принудить мастера ломать такую комедию, разве что...
— ...но вроде бы он ещё и спонсирует Корпорацию Теней. Так что, наверное, поэтому тебе и пришлось вчера драться с Молнией.
Я ещё даже не сказал, что дрался с ним. Честно, он так плохо врёт... Аж самому стыдно.
— К сожалению, я не знаю где находится Корпорация Теней. Может, ты найдёшь кого-нибудь хорошо знакомого с поднаготной города... Жаль, что я не могу тебе больше ничем помочь.
Мастер тут же закрыл рот на замок. Значит, если я поищу в городе, то обязательно найду что-то на Корпорацию Теней.
— Эх... — вздохнул я и встал.
Честно говоря, я думал, что нечто такое рано или поздно случится. Конечно же, тот аристократ был связан с Орстедом и остальными, он второй по достатку человек в городе, так что он вполне мог одолжить деньги и Орстеду. Судя по всему, если на такого человека напасть, то подчинённые Орстеда не будут сидеть сложа руки, поэтому Орстед и отправил их разобраться. Моего мастера, Александра, и моего папу, Рудеуса.
— ...
За всем этим спектаклем скорее всего стоит... мой отец. Поверить не могу, что он это всё устроил. Я избегал его с самого возвращения в город, наверняка подвёл его, не женился на Сариэль, не помогаю ему с работой. Просто безработный, луносверкающий как Союзник Справедливости. Я не сомневаюсь, что подвёл его ожидания. Я боюсь узнать, что он скажет. Разозлится? Будет ругаться на меня? А может и выпнет из дому заодно.
Ничего страшного, если он разочарован, ничего страшного если будет злиться и ругаться. Страшно будет, если он не скажет ничего, если вообще не будет разочарован, если разговоры про ожидания были просто словами, если я для него всё равно что пустое место. Будто я просто не существую. Как и мою серую школьную жизнь... этого я не выдержу.
Я всё ещё уважаю папу. Я не могу быть как он, но я всё ещё его уважаю. Я не выдержу, если он так ко мне отнесётся. Мне стоит с ним встретится? Я должен, да?.. Да, он же такой спектакль устроил, ему есть, что сказать. Пока что он не говорил ничего, хоть я и был безработным. Даже учитывая, что мне было нечего предоставить по возвращении из академии, он просто сказал, "хорошо" и кивнул. Думаю, ему есть что сказать, может, обругать за нападение на аристократа. Да, что-то было.
— Зиг-кун... Ты уходишь?
— Да.
— Чтож... Я не стану останавливать тебя, но хоть возьми с собой его. — сказал мастер с кивком, и словно по сценарию достал меч.
Ложь и остальное было ужасно, но эта фраза была хороша...
— Нет, меч мне не понадобится.
Я не собираюсь сражаться или использовать меч, Союзники Справедливости сражаются голыми руками. Я встал. Я планировал заставить мастера отвести меня куда надо, но ему точно понадобится сменить костюм перед следующим актом. Не хочу портить созданный для меня спектакль.
— Зиг-кун. — внезапно остановил он меня, и я оглянулся.
— Перед тем, как уйдешь, ответь на вопрос.
— Вопрос?
— А, ничего особо важного.
Тон уже не такой наигранный, это был более ностальгический голос мастера. Этот вопрос уже был от него самого, но он всё равно предсказуем. "Почему бы не начать работать, а не этим заниматься?", конечно это он. Я бы мог начать рассказывать о благородстве безработных, но Мастер уже знает, что я работаю Союзником Справедливости. Нам поговорить о справедливости? Он будет попрекать меня, как и мамы?
Но это всё-таки мастер... Это он научил меня путям Союзника Справедливости, так что он не станет. Я хочу узнать, но мне страшно.
— Конечно, что вас интересует?
Мастер посмотрел мне в лицо, будто пытаясь прочитать там мои мысли, и спросил.
— Почему бы не использовать меч?
Вопрос меня поразил.
— Оу, это...
Он не такой, какой я ожидал, совсем не такой. Я и сам не знал. Я не прикасался к мечу с самого возвращения в Шарию, с делами союзника справедливости у меня всегда получалось справляться голыми руками.
— ...Для моей справедливости мне меч не нужен.
Такой вот ответ я придумал. Я как-то слышал это от папы, Чеддер-мен не использовал оружие, всегда сражаясь со злом голыми руками. Ему нужна была сила не для побед над злодеями, а чтобы помогать слабым, его справедливость в помощи слабым, а для этого не нужно оружие.
— Справедливость...
Вздохнул мастер. У меня мелькнула мысль, что эта фраза что-то значила для него. Однажды он стал неуправляем из-за невероятно мощного оружия, он перепутал силу оружия со своей собственной, но после поражения папе и Орстеду он всё осознал и сдался. Он как-то сказал мне, что он слишком молодой и зелёный и что ему ещё многому нужно учиться. С тех пор он не пользуется магическими или демоническими мечами, а пользуется простым, прочным и острым безымянным мечом. С таким опытом, он мог понять, почему я отказываюсь брать меч.
— Я думаю, что для справедливости меч всё же нужен. — сказал мастер, руша мои ожидания.
— Почему?
— Ну, ты пытаешься сражаться со злом. Помогать слабым можно и без сражений. Но если ты решил сражаться со злом, ты должен идти в его логово.
— Я не собираюсь сражаться со злом.
— То есть, ты случайно там оказался?
— ...
Похоже, он больше не собирается ничего скрывать.
Мастер сел на колени и немного наклонился.
— Собираешься сражаться со злом? Значит тебе нужен меч.
— ...Почему?
— Потому что Союзник Справедливости не может проиграть.
Если сражаешься — не проигрывай, если нельзя проигрывать, меч необходим, теория простая как и сам мастер. Не могу спорить с чем-то столь простым.
— Более того, ты хотел стать тем, кто сможет сражаться даже когда шансов на победу нет, — героем. Поэтому я и учил тебя сражаться.
Когда я был маленьким, я махал мечом с такой идеей, я стремился к этому, к тому, что мастер называл "Героем", тому, что я называл "Союзником Справедливости". Это не совсем одно и то же, но и то, и то включало сражение со злом и помощь слабым.
— Да, это было давно, ты уже вырос и не обязан быть героем. Но если ты идёшь на бой с сильным противником, без меча не обойтись, разве нет?
Я иду встретиться с отцом, так что меч мне не понадобится, сражения в принципе не будет. Как я могу напасть на папу? Но мастер говорит не об этом, он ругает меня за то, чем я всё это время занимался.
— Или ты сбился с пути? Настолько, что просто вымещаешь зло на слабых?
— Вы считаете, что я издеваюсь над слабыми со злости?
— Под предлогом справедливости, прям как я когда-то.
Издеваюсь над слабыми под предлогом справедливости. Может быть. Я действительно не сражался с более сильными противниками с тех пор, как стал Союзником Справедливости. Разве что вчера, но силы у меня остались. Нет, нужно разобраться, я не знаю, где ошибся. Союзник Справедливости, благородство безработного... Это просто предлоги для того, чтобы ничего не менять. Не использовать меч — тоже предлог. всё это союзничество со справедливостью — самое обычное притворство.
— Если сбился, то вы и меня изгоните?
— Ни за что, я просто хотел выслушать, что тебя волнует. — пожал плечами мастер и встал. — Но выслушать тебя должен не я.
Он указал на выход.
— Иди, расскажи всё ему. Ты найдёшь ответы, которые ищешь. — сказал мастер с на редкость одиноким видом.
□
Я снова в городе. Я дай бог раз видел мастера таким одиноким. Может, всё же стоило излить ему душу? Нет, даже если бы излил, не получил бы ответов.
— Что-то... в груди колет.
Я в смятении. Пары нет, любимого дела нет, работы нет, это только мучает. Но у мастера нет для меня ответов, он слишком прост, он не поймёт, он просто скажет "Иди и найди". Будь всё так просто, я бы уже со всем справился.
— ...
Я шёл к тому бару, обдумывая всё это. "Пьяный гоблин", бар, в который я заходил почти каждый день. Наверное, это уже вошло в привычку.
Почему "гоблин"? Тут же их не водится. Слышал я кое-что об этом, как мне сказали: "Потому что мелкие негодяи шкерятся здесь как гоблины в своём логове. Не трогаешь их — их всё больше. Иногда всех разгоняют солдаты, а иногда богачи просто ради забавы. Очень похоже, да?". Когда я заходил внутрь, мне это вспомнилось. Не относился ли и я к тем, кого избил за это время, как к гоблинам?
Честно говоря, сегодня я бы выпил. Когда я последний раз пил? Наверное на выпускном в академии, с возвращения в Шарию я к алкоголю не прикасался, в баре же я только собирал информацию. Хозяин иногда предлагает что-нибудь за счёт заведения, может, сегодня...
А ну-ка стоять! Алкоголь же есьм символ зла, если я напьюсь до беспамятства, то я уже не буду знать, что с собой делать.
— Эй, Джордж.
— Хмм? Зиг! Как поживаешь?
От него несёт выпивкой, похоже, сегодня он выпил больше обычного.
— Хорошо. А ты как?
— Мм, не очень. Вчера ни монетки не заработал. — сказал он с ухмылкой.
— Не похоже на тебя.
У него всегда хорошо идут дела, и при этом денег у него всегда мало, аж интересно на что он их тратит. Так и у него бывают неудачные дни.
— Но выглядишь ты довольно хорошо.
— Вчера было вчера, а сегодня уже сегодня. Сегодня мне попалось большое дело.
— А, то есть работа хорошо идёт?
То есть настроение, кажется, всё же хорошее.
— А, фиг его знает. Может, с завтрашнего дня лёгкую деньгу зашибать уже не выйдет.
— Эвано как.
— Ага.
Дело на день, значится, я же слышал, что он предпочитает стабильный заработок. Судя по всему, к торговле информацией это дело отношения не имеет. Разве что...
— Слушай, Джордж.
— М-м?
— Знаешь что-нибудь о Корпорации Теней?
Стоило мне это сказать, его лицо окаменело, оглянувшись вокруг он наклонился поближе ко мне.
— Ты что орёшь, придурок? Что если тебя услышат?
— А, оу, прости.
— Корпорация Теней? Ты где услышал о них? Ты хоть представляешь какие слухи о них ходят?!..
Очевидно, он слышал про Корпорацию Теней. Получается... Его скорее всего наняли папа с мастером, чтобы передавать сообщения. Или я что-то конкретно напутал и это не часть спектакля...
Но если подумать, почти всю информацию о негодяях я получал от Джорджа, потому дела и шли хорошо. Передавать информацию мне, получая плату от моего отца. Ну, не могу его винить, он просто делал свою работу.
— Это самые отпетые негодяи в городе, даже Орстед не может с ними справиться. Не говори о них так открыто, никогда не знаешь где они прячутся!
Джордж продолжал осматривать вокруг с бледным лицом.
— Ну, что ты хочешь знать о Корпорации Теней? — прошептал он, убедившись, что никто не смотрит
Он хороший актёр, вот бы мастер у него поучился.
— Где...находится их база.
— Зиг... Ты что?!.
Джордж откинулся на спинку стула, раскрыв глаза, будто бы в ужасе. Однако, он тут же потряс головой.
— Нет, я всегда думал, что если ты о них узнаешь, то решишь что-то с ними сделать.
Типа поэтому до сих пор молчал.
— Их база находится тут.
Он достал кусок бумаги из кармана и передал мне. Раскрыв его, я увидел детальную карту, настолько детальную, что у кого угодно возникнет вопрос с чего бы её просто так таскать с собой. Где-то в центре был крест, наверное, это и есть база.
— Джордж. Спасибо.
— Не за что. — ответил он, потерев под носом.
Наверное, решил, что снова смог пропихнуть мне дело, но не сегодня... Даже жаль его немного.
— Я вверяю город тебе... Лунный Рыцарь.
Подыграю, он же из-за меня работу теряет. Я удивлённо взглянул на него, собрался и кивнул.
— Понял. Ну я пошёл.
Я встал. Скорее всего, ему всё это время платил мой папа, но даже так, кое-чего, я не понимаю.
— Хмм, Зиг.
— Что?
— ...мне жаль.
Секунду я не мог к чему это извинение. Но кроме "сбора информации" была ещё и "небольшая болтовня", она никогда не была неприятной. Для него, я полагаю, тоже. Эта фраза тому доказательство, она не была похожа на часть спектакля, слишком сухо, наверное, это уже было от него самого.
— Ничего.
Посетители "Пьяного Гоблина" мрут легко как гоблины, почти ничего не умеют, работают по дню, обычные мелкие негодяи, но даже у них бывают друзья.
С такими мыслями я пошёл к выходу из бара. К отцу.
Горячие клавиши:
Предыдущая часть
Следующая часть