1. Ранобэ
  2. Библиотека Небесного Пути
  3. Том 1

Глава 158. Теперь твоя очередь!

"Однако, вы давно не практиковались в написании картин... Да и в целом, сравнивать ваши полотна, созданные во время экзамена, будет просто неэффективно. Таким образом, мы с моим коллегой решили, что куда целесообразнее будет провести испытание несколько в ином формате".

Прошел всего месяц с того момента, как Хуань Юй и Бай Сюнь впервые вступили на путь профессиональной живописи. Какую картину они могли сотворить, не имея должного опыта? Мастер Лу Чэнь это прекрасно понимал, и выбрал другой порядок проведения экзамена.

Говоря об этом, он усмехнулся: "Я, Юаньюй и брат Чжан сами напишем картины, а вы уже их оцените. Чья характеристика будет наиболее точной и полной, тот и получит мою картину Чернильный Лилейник".

"Мне придется рисовать? Что..." - Чжан Сюань от неожиданности чуть не выплюнул чай, услышав слова мастера.

Вы должно быть шутите! Я здесь просто чтобы добавить весу экзамену, а не... Кто тут проходит испытание, они или я?

Я даже не умею держать в руках кисть, что я могу нарисовать?

"Полагаю, мне лучше не рисовать, ведь..." - с беспокойством начал молодой учитель.

Однако, мастер Лу тут же его перебил - "Не отвергай предложение, брат... Давай вспомним хотя бы литературные собрания. Чтобы стать частью клуба необходимо написать свою поэму или стихи... Так и здесь! К тому же, когда вы еще будете находиться в одном помещении с мастером Юаньюй? Это уникальный шанс обменяться опытом! Кто знает... возможно, нам удастся привить любовь к этому искусству, нашим юным последователям". - Усмехнулся мужчина и погладил бороду.

Чжан Сюаню было не до смеха. Он был на грани слез.

Вы внимательно слушаете меня?

Я прямо говорю, что не умею рисовать и не хочу этого делать. Вы же несете чушь о взаимодействии через живопись.

"Кхм... Но в этом нет необходимости. Достаточно будет картин от вас двоих. Я ведь даже не подготовился..." - пробормотал Чжан Сюань.

"Не переживай! У меня все уже готово - кисть, бумага и чернильница. Не стоит так нервничать, это просто небольшое развлечение. Рисуй то, что считаешь нужным, но не забывай о том, что надо показать настоящую живопись!"

"Нервничать? Показать истинную живопись..."

Я вообще сейчас не об этом!

Лу Чэнь решил, что Чжан Сюань просто смущен и лишь отмахнулся от молодого учителя: "Ну вот и славно. Дядя Чэн, принеси нам все необходимые инструменты. А вы двое, Хуань Юй и Бай Сюнь, следите внимательно за нашими движениями и изучайте то, что вы увидите".

"Да!" - Дядя Чэн кивнул головой и спустя минуту, в зал вошли три девушки с наборами для рисования.

Чжан Сюань не знал, куда ему деться.

Молодой человек с трудом мог рисовать карандашом, а сейчас придется делать это кистью!

Если бы он знал, что экзамен будет проводиться таким образом, учитель никогда бы не пришел.

"Поскольку мы здесь, чтобы лучше узнать друг друга с помощью картин, давайте не будем ограничивать себя определенной темой". - Произнес хозяин дома и посмотрел на своего товарища - "Брат Юаньюй, ты как первый гость, можешь начать!"

"Как скажешь. В таком случае я буду работать в пол силы, чтобы не усложнять задачу нашим чудесным претендентам". - Мужчина с улыбкой погладил породу и подошел к столу, на котором лежали инструменты.

Подняв кисть, он задумался, и лишь затем принялся рисовать.

Его кисть летала по бумаге с удивительной силой и элегантностью. В тот момент, когда мастер начал писать картину, его настроение изменилось. Теперь мужчина излучал ауру экспертного художника, получая восхищенные взгляды зрителей.

Пока мастер рисовал, Лу Чэнь начал объяснять какие уровни бывают у картин.

"Существует четыре основным уровня живописи - "Изображение Реальности", "Холст Одухотворения", "Преисполненный Намерением" и "Захватывающее Правдоподобие".

Первый уровень обычно присуждается картинам, на которых изображен окружающий мир. Хотя такой рисунок может быть необычайно реалистичным, это самый низкий уровень.

Второй уровень присуждается полотнам, которые словно оживают, благодаря вложенной в них энергии. Смотря на подобную картину, складывается ощущение, что ты практически можешь потрогать все, что на ней изображено.

Третий уровень отличается от предыдущих тем, что помимо невероятной реалистичности, полотно несет в себе некие...кхм... намерения и убеждения. Вы словно попадаете в них и становитесь соучастником происходящего. Конечно, писать такие картины довольно сложно, уже хотя бы потому, что для этого необходимо достичь определенного состояния и иметь незаурядный склад ума. К примеру, мои полотна - "Лето-Осень" и "Чи Сюн, разрывающий небеса" имеют как раз третий уровень.

Я и брат Юаньюй, судя по всему, достигли этого уровня. При необходимых условиях и должном настрое, нам даже удается создавать полотна четвертого уровня! Такие картины настолько реалистичны и убедительны, что даже животные и птицы могут спутать их с реальностью. Чернильный Лилейник, как раз относится к четвертому уровню, как и Река канареек брата Юаньюй."

"Ох!" - Чжан Сюань мог лишь кивнуть головой.

Он понятия не имел, что должно было быть нарисовано, но полагал, что нечто красивое. Однако, на первом месте стояла реалистичность! Это пугало молодого учителя.

Только когда рисунок наполнен духом художника и уникальной концепцией, его можно считать настоящим шедевром.

Пока мастер объяснял нюансы оценивания, его товарищ Юаньюй уже практически завершил свою работу.

На полотне были изображены два воробья, поющих и танцующих в спокойном и тихом лесу. Картина была неподвижна, но посмотрев на нее пару секунд, кажется, можно было услышать тихое щебетание птиц и шелест листвы, а вокруг распространялся нежнейший аромат цветов.

"Мастер Лу, это же картина третьего уровня?" - Хуань Юй высказала свое предположение. Полотно действительно было восхитительным и полностью погружало в себя.

"Да..." - мастер покачал головой - "Она, действительно, достигла уровня "Преисполненной Намерением", но все же едва переползла эту границу. Однако, это ваша работа наблюдать и анализировать. Лучший ответ принесет одному из вас заслуженную победу!

"Да!" - пара тут же сосредоточила взгляды на картине.

В этот же момент, мастер Юаньюй прекратил движения кистью. Картина была завершена.

"Хех... кажется, мне нужно больше практики. Вот мой скромный экземпляр на ваш суд, господа". - Мужчина улыбнулся - "Лу Чэнь, твоя очередь!"

"Хорошо!" - хозяин дома взял необходимый инвентарь и принялся писать картину.

Несмотря на то, что они были одного уровня в плане живописи, судя по движениям, Лу Чэнь все же был искуснее.

Холст оживал на глазах. Вот одинокая лодка поплыла по переливающейся поверхности реки. Вода была спокойна, но присутствовало стойкое ощущение, что что-то не пускает судно беспрепятственно плыть и дальше. Человек, управляющий лодкой, был изображен всего лишь несколькими мазками кистью, но его решимость и уверенность очень хорошо передавались зрителю. Было ясно, что он не остановится не перед чем!

"Кажется, техника брата Лу в разы превосходит мою!" - прокомментировал Юаньюй, еще до того, как картина была завершена. Мужчина умел рисовать, но все же Лу Чэнь был признанным гением.

Хотя концепция картины врача была глубока и интересна, ей было далеко до того, что придумал мастер Лу.

Если Юаньюй показал гармонию безмятежного леса и неутомимых птиц, то Лу Чэнь взял за основу сюжет вечной борьбы человека, как с самим собой, так и с внешними факторами.

"Ну как вам? Что вы можете сказать по этому поводу?" - спросил Юаньюй у экзаменуемых и указал на картину мастера Лу.

Хуань Юй задумалась и стеснительно ответила: "Я могу сказать, что мастер Лу использовал три типа техники живописи и двенадцать видов мазков в своей картине "Река". Кроме того, кажется, он вдохновляется работами известного восемьдесят лет назад художника, Чэнь Цзяо".

Действительно, в те годы была популярна художница Чэнь Цзяо, чьи работы поражали своей нежностью. В своих картинах женщина в основном использовала сюжеты, связанные с реками и горами. Она достигла невероятных высот и даже удостоилась звания, как лучший живописец Тяньсюаньского Королевства за последние триста лет.

"Я тоже это увидел!" - поспешно сказал Бай Сюнь.

"Ну, зрение тебя не обмануло!" - усмехнулся Юаньюй.

"Три типа техники рисования? Двенадцать видов мазков?" - Чжан Сюань был обескуражен и просто молчал.

С его точки зрения, мастер Лу лишь небрежно оставлял мазки, не особо задумываясь о сюжете. По факту, молодой учитель не мог сказать ничего по существу.

Несмотря на то, что теперь он обладал знаниям всех книг из Библиотеки Небесного Пути, все они были в основном по технике культивирования. В Учительском Павильоне почти не было книг, связанных с живописью, что сыграло с Чжан Сюанем злую шутку.

Через мгновение мастер Лу Чэн завершил свою работу и посмотрел на окружающих: "Я не сколько раз спускался по реке Бэньма, это были чудесные поездки, во время которых у меня скопилась уйма эмоций, которые я и выразил на холсте. Если бы брат Юаньюй больше сосредотачивался на своих ощущениях, он бы уже давно перегнал меня в этом деле".

"Успех живописи во многом зависит от таланта, это всем ясно. Если бы у меня было его достаточно, я бы не ушел в медицину". - Покачал головой Юаньюй.

"Хватит уже нахваливать друг друга. Если говорить о талантах, то не стоит забывать брата Чжана. Вот уж кто действительно одарен. Юноша обладает уникальным взглядом и способен распознать любую картину! Уверен, его способность к рисованию, ничуть не хуже нашей". - После этих слов Лу Чэнь улыбнулся - "Теперь твоя очередь!"

Хуалала!

Как только он произнес эти слова, все взглянули на Чжан Сюань.

Мастер Юаньюй одобрительно кивнул. Его глаза были наполнены любопытством, мужчине было невероятно интересно увидеть, какую картину представит на общий суд Чжан Сюань. Мастер, конечно же, верил своему другу, но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В конце концов, Юаньюй еще не встречал таких одаренных молодых людей.

Живопись, несомненно, отличается от боевых искусств. Она не подчиняется одному только таланту. Здесь играет огромную роль такая вещь, как опыт. А он, как известно, приходит со временем. Сам мастер Юаньюй черпал эмоции и вдохновения для картин из рассказов своих многочисленных пациентов. Что же мог накопить этот юноша за свои почти 20 лет?

Даже если у молодого человека есть уникальный дар, вряд ли он достигнет хотя бы второго уровня живописи. Для этого у него просто не достаточно навыков. Чем больше тренировок, тем выше шанс успеха.

Конечно, мастер Юаньюй не стал делиться своими размышлениями. Это было бы, по меньше мере, невежливо.

Когда Лу Чэнь предложил юноше начать, все устремили на него свои взгляды.

В прошлый раз Чжан Сюань показал себя наилучшим образом, указав на недостатки и секреты живописи мастера Лу Чэна, и даже дал ему пару подсказок. Хуань Юй и Бай Сюнь не могли не восхищаться им. Им было невероятно любопытно узнать, какого уровня учитель Чжан, который был практически их ровесником.

"Моя очередь?" - неуверенно спросил Чжан Сюань, понимая, что обратной дороги нет.

Юноша до последнего надеялся, что про него забудут, либо же в нем просто не будет нужды. Увы.

Как же он будет рисовать, когда знаний по живописи нет? Нельзя же нарисовать маленького цыпленка, приделать ему ореол и назвать картину Божественный Феникс!

Если Чжан Сюань так сделает... он просто не уйдет отсюда живым. За разоблачение обмана несчастного учителя изобьют до смерти!

Почесав затылок, молодой человек вкрадчиво спросил: "Эм... Могу ли я для начала прочитать несколько книг?"