Среди историков северного континента была общепризнанная истина, что вся четвертая эпоха была окутана беспросветной тайной. Невозможно было доподлинно сказать, что конкретно происходило в те времена.
В найденных древних записях того времени было слишком много недостающих фрагментов и неясностей, чтобы правильно составить картину того периода истории. Было обнаружено слишком мало гробниц, древних городов и литературы, чтобы создать верное представление.
Однако, это вовсе не означало, что никто не проводил соответствующих исследований. Редко всплывающие реликвии и информация все же встречались.
Прежний Клейн был настоящим фанатиком истории Четвертой эпохи. Он часто пролистывал журнальные статьи и книги по этой теме, настолько часто, что нынешний Клейн помнил множество выдержек о той эпохе.
Будь то Соломонова Империя, Империя Тюдоров или Трансетов — все они имели схожие архитектурные стили, моду, что порой шла вразрез со здравым смыслом. Она была архаична, ассиметрична и порой выделялась частым использованием черных тонов.
Наиболее типичными были свисающие с потолка подсвечники и выдолбленные на черных стенах замысловатые узоры.
Именно поэтому первой реакцией Клейна было то, что он окрестил это подземное сооружение причастным к Четвертой эпохе. При помощи ручного фонаря он осматривал скругленные металлические столбы с подсвечниками, которые тянулись от купола что возвышался над его головой. Все в этом месте напоминало ему ту смутную эпоху, то самое время, которое оставляло многих историков скорбеть о утраченном прошлом.
В нескольких журнальных статьях упоминалось, что количество подсвечников разнилось от сооружения к сооружению. Хоть три империи и находили асимметрию прекрасной, все же, во многих аспектах они придерживались скрупулезных правил… К примеру, три слева и два справа — подобным могли довольствоваться простолюдины. Пример взят на основе структуры зданий и жилищ, которые еще находили в экспедициях.
Клейн вытянул руку, подняв фонарь как можно выше. Незваный гость шел аккуратно и не торопясь, методично считал подсвечники с обеих сторон зала.
Коридор оказался даже шире, чем он ожидал. Клейн прошел, по меньшей мере, сотню метров, пока не наткнулся на платформу, стоящую в полуметре над уровнем земли. Лишь тогда он заметил толстенную стену, которая отмечала конец пути.
Сорок один перевернутый подсвечник слева и сорок справа. М-многовато. Что за роскошь? Какая-то сверхмогущественная семья? Ох, семьи Антигона и Заратула, они как раз были аристократией Четвертой эпохи… Они так же славились своим могуществом и ужасающим нравом, даже за пределами прочих семейных кланов. Впрочем, другие благородные семейства не отставали…
Продолжая исправно держать фонарь в своей руке, Клейн шел вперед. В тьме он разглядел лестницу, что стояла сбоку от платформы. На полу из черных плит проглядывались царапины.
Неужели это все сохранилось с Четвертой эпохи?
При помощи своих, уже привыкших к потемкам, но и без того острых Глаз, ну и света фонаря, конечно, он обнаружил два железных черных кресла, которые стояли на вершине возвышающейся платформы.
Два огромных седалища высились над другими сиденьями снизу.
Два? Почему их два? Согласно законам того времени, здесь должен быть один трон, который бы выказывал власть и авторитет над прочими. Но их тут два… Двое могущественных графов, герцогов или принцев?
Клейн остро ощутил нехватку познаний в истории той эпохи.
Но он точно помнил, что во многих статьях описывалось, что в трех империях: Соломон, Тюдор и Трансест — была строгая иерархия. Исходя из этого, можно сделать вывод, что внутри одной фракции никак не могло быть равных по влиянию лидеров.
— Странно… — пробормотал Клейн, привлекая внимание его спутницы.
— А что странного? — внезапно из-за его спины раздался внеземной голос. В колоссальном, мрачном и безмолвно пустом древнем зале этот голос был исключительно пугающим.
Клейн дрогнул, но все же объяснил ей особенности той эпохи и разделил с ней свои знания касательно неясностей, которые он заметил.
— Воздух здесь не затхлый, хорошая вентиляция. Интересно, есть ли здесь еще какиенибудь выходы?
Мисс Телохранительница, почти слившаяся с темнотой, молча и внимательно слушала, пока она не бросила на своего нанимателя проницательный взгляд и спросила:
— Откуда ты так много всего знаешь? Потому что мне довелось поучиться в университете… Съязвил про себя Клейн, улыбнулся и ответил:
— Если бы я не связал свою жизнь с детективным ремеслом, я бы вполне мог стать блестящим историком.
Она ничего на это не ответила, как и не торопилась растворяться во тьме, заместо этого она заплыла на платформу.
Клейн, не убирая из рук фонаря, быстро проследовал за ней, внезапно для себя обнаружив, что платформа эта была очень большой. Она была около сорока метров в длину и десяти метров вширь.
— Местный архитектурный стиль столь грандиозен и велик. Это так же одна их характерных особенностей Четвертой Эпохи, — осторожно приближаясь к двум огромным железным сиденьям он вознес над ними фонарь, дабы внимательно их рассмотреть, — кажется, они были предназначены для трехметровых гигантов, иначе на них было бы неудобно сидеть. Здесь на спинке высечен символ. Это корона и рука со скипетром… Интересно, что они символизируют, — произнес вслух Клейн, не ожидая какого-либо ответа от напарницы.
Однако, молча плывущая во тьме женщина вдруг заявила: — Это герб семьи Тюдоров. — А?
Клейн удивленно оглянулся и увидел Мисс Телохранительницу, которая показывала на руку, держащую скипетр.
Семья Тюдоров? Это все реликвии той династии? Кто из членов королевской семьи владел этим дворцом?
Клейн нахмурился и спросил даму:
— А эту эмблему ты узнаешь?
Скорее всего, кто-то равный великой семье!
Мисс Телохранительница молча покачала головой.
Озираясь на находку, Клейн, все же, отвлекся от изучения реликвий и сказал:
— Тюдоры и Трансесты основали свои державы и обе сохранили свой оригинальный стиль, который возник из Соломоновой Империи. Такие вещи как перевернутые подсвечники, художественные высечения на камне и тому подобные творения не совсем соответствуют здравому смыслу. Будь я императором, даже если бы мне пришлось унаследовать так много традиций, все равно бы свершил какие-нибудь преображения, чтобы отметить свою уникальность. Значит ли все это, что все три империи имеют какие-то скрытые, идентичные связи между собой?
Он догадывался, что Соломоны, Тюдоры и Трансесты, владели Темным Императором, путем Адвоката. Который как никогда подходит для подковерных козней.
Помолчав немного, Телохранительница заявила: — Только настоящий император может называться императором. Значит я прав?
Клейн больше не задавал вопросов. С фонарем в руке он обошел два огромных черных трона и не нашел ничего интересно.
— Пошли дальше, — предложил Клейн.
Парящая дама уже основательно проплыла вперед Клейна, но воздух вокруг него был все столь же холодным и источающим мрак.
Пройдя несколько метров вперед Клейн обнаружил семь основательных, тяжелых каменных и таких же черных, как почти все вокруг, дверей. Они были выстроены в ряд: две слева, одна посередке и четыре справа — все по соответствию асимметричной моде Четвертой эпохи.
Клейн переложил трость в ту руку, которая держала фонарь и подбросил монетку, прошептав:
— Я должен начать слева?
*Дзынь*
Медяк приземлился на ладонь портретом вверх.
— Значит, пойдем налево, — взяв на себя инициативу произнес Клейн.
Мисс Телохранительница молча последовала за ним. Когда они дошли до дальней левой двери, она потусторонним голосом произнесла:
_ Справа тоже самое… Иными словами, гадание не имело никакого смысла…
Клейн со скошенной улыбкой приподнялся с фонарем в руке и принялся изучать символы и узоры на двери.
Это был алый полумесяц, окруженный тонкими лучиками изображенный на темночерном фоне.
Это же… Зрачки Клейна мгновенно сузились.
Это темный священный символ! Символ Богини Вечной Ночи!
В Четвертую эпоху Церковь Богини Вечной Ночи хранила династию Тюдоров? Он в раздумьях положил свою ладонь на каменную дверь.
*Вжих*
Черная каменная дверь медленно поддалась, издавая грубый и оглушительный скрежет.
Когда свет от фонаря проник в комнату, Клейн потихоньку начал разглядывать интерьер.
У входа было несколько метров незанятого пространства — тоже вымощенного темной каменной плиткой — и площадка, почти в метр высотой.
Клейн осторожно двинулся вперед, поднимая перед собой фонарь, чтобы осветить очередную платформу.
Через мгновение огненное сияние сформировало очертания огромной статуи. Она была около четырех, нет, пяти метров в длину и занимала почти всю комнату.
Статуя изображала разительно прекрасную деву с неотчетливым лицом. Правой рукой она подпирала голову, когда лежа занимала пьедестал. На ней было выточено классическое, для тех времен, платье, простоватого фасона. Внизу ее головы был круг, источающий лучи.
На платье этой девы играли блики. Это в свете фонаря сияли ярко сверкающие драгоценные камни.
Первое, что пришло Клейну в голову — это ночь с горящими в небе звездами.
Его ассоциацию навеял круг под головой изваяния, который напоминал полную луну. А это…
Сознание Клейна застыло и в бессознательный ум тут же забралась лишь одна догадка.
— Богиня Вечной Ночи? — В голосе Мисс Телохранительницы прозвучало столь редкое, для ее особы, недоумение.
Будь то ее символ или реальная форма, казалось, это скульптура самой богини! Догадка Клейна наконец обрела форму, громко отозвавшись в его голове.
Он невольно вспомнил, как однажды спросил капитана Дана Смита, о различиях между Злым и Истинным Богом. Первый, как говорили, имел образ схожий с разумной формой жизни, когда второй нес в себе лишь священные символы. Но сегодня, именно сейчас, в этом древнейшем причудливом подземелье, он узрел статую, схожую с Богиней Вечной Ночи.
Что все это значит? Лишь одна эта мысль заставляла Клейна содрогаться. Может ли такое быть, что Богиня когда-то была Злым Богом?
Нет… Может быть, это какой-то другой Злой Бог, который происходит из Царства Ночи… Однако, темный священный символ на двери, ничем не отличается от того, что используется нами в настоящее время…
… Или, возможно, наличие образа разумного существа, не всегда есть знак отличия Злого Бога, от Истинного? В конце концов, уровень эрудиции, в этом плане, у капитана мог быть недостаточно высок, а его понимание ситуации, в целом, не обязательно было достоверно.
А еще, возможно, это сами Тюдоры богохульничали над Богиней!
Даиктому же, подобным способом можно было бы совершить какой-нибудь странный ритуал…
Рой идей пронесся в голове Клейна. Его это озадачивало, и даже нервировало. Однако, ко всему прочему, он ощущал еще нечто такое, что он не мог описать.
Оглядевшись, Клейн, которому нечего было более подмечать и осмыслять заявил со вздохом:
— Пойдем в другие двери, посмотрим.
Интересно, куда нас приведут остальные шесть дверей? Будет ли это так же загадочно и зловеще…
Мрачно подумал он.
Мисс Телохранительница, храня молчания, медленно кивнула.
Горячие клавиши:
Предыдущая часть
Следующая часть