1. Ранобэ
  2. Повелитель Тайн
  3. Том 2: Безликий

Глава 261. Самая сокровенная комната

На выходе из комнаты со статуей леди, Клейн осторожно перехватил трость в ту же руку, что держала фонарь, оставив, тем самым, левую руку свободной, чтобы как можно быстрее достать содержимое кармана на случай внезапного поворота событий.

Внутри его пальто была свисток Азика, несколько карт Таро и черный проклятый глаз. Его карманы были набиты всем необходимым.

Клейн и Мисс Телохранительница дошли до следующей комнаты. Свет фонаря падал на символы, на сей раз, куда более простые: младенец, окруженный пшеницей, цветами и родниковой водой.

— Священный символ Матери Земли, — торжественно объявил Клейн.

Как бывший Ночной Ястреб, одним из его основных навыков это было умение различать геральдику церквей и божеств.

Призрачная дама, молча кивая согласилась.

Ее черное царственное платье выглядело еще более жутким и пугающим в столь гнетущей и мрачной атмосфере. В свете фонаря ее бледное лицо было похожим на лик скорбящего приведения.

Если бы их сейчас застукал какой-нибудь искатель приключений, он бы определенно стремглав удрал.

Затаив дыхание, Клейн протянул левую руку и толкнул каменную дверь, высоко задрав фонарь.

Увиденное им в этой комнате, было схожим с увиденным в прошлой — таже планировка, не самого большого молитвенного зала, посреди которого стояла гигантская статуя.

Пройдя по каменным плитам пшеничного цвета, Клейн осветил фонарем три ступеньки перед собой.

На помосте стояла белая каменная скульптура, высотой, около, четырех-пяти метров. Это была полная и красивая дама, обвитая ручьями воды и с колосьями пшеницы, растущими из ее ног. Ее платье, казалось, развевалось, и в него были вшиты разные цветы и травы, а также, виднелись изображения различных животных.

Грудь дамы была приподнята, а на руках ее лежал чудный запеленованный младенец. Она стояла с ним, возвышенная и неприкосновенная.

— Голько не говори мне, что это статуя Матери Земли, — тихо прошептал Клейн, скривив губы. Мисс Телохранительница ничего не ответила, но и не стала отрицать.

Осмотревшись, они вышли из комнаты полной дамы и открыли третью дверь, расположенную неподалеку.

За этой дверью скрывался коридор, ширь которого позволяла идти четырем людям бокобок. Впереди была лишь густая беспросветная тьма, предвещавшая лишь бездну, полную загадок и странностей; неизвестно, куда она вела.

Он не осмелился опрометчиво идти вперед. Мисс Телохранительница, следуя примеру Клейна, также отплыла назад.

На пару они открыли еще четыре каменные двери, что стояли по правую сторону, одну за другой. Они увидели священный символ Бури, изображенный как водоворот штормовых волн; священный символ Солнца, который был окружен линиями, похожими на лучи; священный символ Бога Битв, который был сделан из комбинации знаков сумерек и меча; и священный символ Знаний и Мудрости, который был представлен открытой книгой и всеведущим глазом.

Внутри комнат было четыре, так называемых, статуй божеств:

Величественный мужчина средних лет в черных доспехах, стоящий над бурлящими волнами и окруженный штормовым ветром, со сверкающими молниями позади него. В воинственной позе одной рукой он держал свой трезубец.

Молодой человек в чистом белом одеянии, державший в одной руке Книгу Деяний, ав другой — золотой шар, похожий на солнце. Он был красив, и, будто бы, излучал энергию.

На высоком троне восседал воин, державший прямо перед собой собственный меч. Его лицо было сокрыто забралом шлема, а тело было полностью покрыто неописуемыми шрамами.

А еще там был старец в капюшоне, держащий книгу и всеведущий глаз. Было видно лишь его морщинистый рот с подбородком, с которого свисала длинная седая борода.

Кроме Бога Пара и Машин в этом странном зале было еще шесть человекоподобных статуй ортодоксальных богов.

Учитывая неуверенное положение Церкви Бога Пара и Машин до появления Розеля, казалось, что всему это есть какое-то объяснение.

— Это действительно странно… — он произнес это вслух не только потому, что был в замешательстве, но еще и для проверки реакции Мисс телохранительницы. Во всем этом гигантском подземном сооружении, находящимся на глубине сотни метров, и вправду были собраны шесть ортодоксальных божеств.

В нынешние времена это казалось чем-то невообразимым! Как все эти церкви позволяли находиться своим божествам поблизости друг с другом?!

Это было нормой только в Четвертой эпохе? Кроме этого, что это за гуманоидные статуи? Да, они выглядят нормально, в отличии от зловещих первобытных демонов и статуй Истинного Творца, но все же они излучают какие-то странные флюиды… Что же заставило прообразы шести божеств эволюционировать в какие-то абстрактные символы, которыми мы пользуемся в наши дни… Нет, возможно, так было всегда, но хозяин этого места, дворянин, предположительно член семьи Тюдоров, намеренно создавал статуи шести божеств для какой-то цели… Хм, вспомнился роман из моей прежней жизни «Знамения шести душ»…

Пока он дожидался уже хоть какой-нибудь реакции от спутницы, Клейн невольно предался рассуждениям.

Немного погодя, Мисс Телохранительница, все же, ответила: — Здесь есть еще одна дверь. И то верно…

По его мнению, двери, расположенные посередине, чаще всего имели особое значение. Даже вполне возможно, что это были основные области всего подземного комплекса.

Конечно, за ними также могли таиться и большие опасности.

Возможно, там было, своего рода, сердце всего этого древнего подземелья. Опять же, тесно сопрягавшиеся с опасностью, возможно, даже очень большой.

— Что ты думаешь об этом месте? — Немного поколебавшись напрямую спросил Клейн. Мисс Телохранительница, сомкнула глаза и через паузу выдала:

— Здесь очень опасно. Но опасность невнятная. Если рискнешь пройти дальше, то ничего не трогай…

Невнятная опасность… Там внутри что-то запечатанное?

Как и полагалось, Клейн на пару со своей верной охранницей подошли к центральной каменной двери, ступив на темный пол.

Фонарь, казалось, здесь был менее светоносным, будто бы ему было все труднее и труднее отгонять наступающую тьму. Клейн держал руку в кармане и был наготове, использовать медный свисток Азика или какой-нибудь из амулетов. Пройдя метров пятнадцать вперед, Мисс Телохранительница вдруг замерла.

Клейн поднял свой фонарь и увидел, что дорогу им перегораживают валуны, обваленные грязью.

Слева и справа были две каменные двери той же формы, которые они открывали ранее. Та, что находилась справа была приоткрыта, и оттуда виделась аналогичная груда камней и земли.

— Возможно, часть этого места стояла снаружи, но потом, по какой-то причине, все обвалилось, — пробормотал Клейн, — есть только один путь, которым мы можем пойти…

Не успел он договорить, как Мисс Телохранительница полетела вперед на камни, прижимаясь к преграде и сливаясь с валунами исчезла.

Клейн сглотнул и принялся терпеливо ждать.

Через несколько минут призрачное тело дамы в черном выплыло из грязи правой комнатки, на ней не было и пылинки.

— Тут полный завал, — решительно заключила она. Клейн потерял дар речи и смог только, глядя на все это, лишь улыбнуться.

После этого они одновременно взглянули на левую дверь, которая так же была немного приоткрыта. Там была крошечная щель.

Клейн подошел поближе и осторожно заглянул туда.

ЕГО Духовное Зрение, которому раньше мешали каменные преграды, немедленно что-то засекло.

Внутри было, по меньшей мере, четыре ярких и мощных свечения. Два из которых были ближе, скорее, к темно-золотистому цвету, а два прочие — темно-синие, как море.

Через несколько мгновений обстановка комнаты прояснилась:

Свет камина, заполнявший комнату, освещал черные каменные плитки. На полу валялись кучи костей, обернутых в уже сгнившую одежду. От некоторых останков исходили цветастые лучики аур.

Сохранившиеся Потусторонние Черты? Мистические артефакты?

Думая о возможных находках, он обвел взглядом представшую перед ним комнату. Внутри комнаты так же была дверь, но уже двустворчатая.

Чертовы распашные двери!

Казалось, на них еще остались следы свежей крови. Красная жижа скользила вниз, отражая на себе свет камина.

Клейн хотел было дать команду своему призрачному помощнику, как вдруг он почувствовал, что в медном свистке Азика, который был в руке — что-то переменилось!

Изначально холодный и мягкий свист внезапно сменился пронизывающим до костей гулом. Это было предвестием смерти!

Это… Клейн прищурился и отскочил назад.

Вскоре он заметил, что его правое предплечье онемело и начало зудеть, а потом и вовсе начало стремительно распухать.

Не теряя и секунды, Клейн вынул нужную карту Таро и полоснул себя по руке.

Из раны хлынула не кровь, но крошечные черные извивающиеся черви!

*Вших*

Черви, падая на землю испарялись в дым.

Они извивались и сбивались в кучу, но в конце концов, таили под светом фонаря.

Через несколько секунд все черные черви из раны Клейна, наконец, вытекли, оставив за собой только буро-малиновую жидкость.

Он напряг мускулы задетой руки, чтобы не дать ране кровоточить.

Мисс Телохранительница преспокойно наблюдала за действом и лишь изредка морщилась или хмурилась.

Тем временем хлад медного свистка Азика все не утихал.

Взгляд Клейна упал на даму в черном.

За ее спиной очутилось подобие тени, которую она до сих пор никогда не отбрасывала! — Беги! — крикнул Клейн и тут же ринулся в главный холл.

Телохранительница не отставала и стремительно летела за ним. Свет фонаря постепенно поглощался наступающей черной тенью.

*Топ* *Топ* *Топ*

Клейн мчался во весь опор, настолько быстро, насколько тот мог. А те крупинки света, которые были в коридоре — проворно гасли.

*Топ* *Топ* *Топ*

Тень становилась все больше и гуще, все ближе и плотнее. Света от пламени фонаря почти не было видно, и вдали показалась все еще открытая дверь.

Завидев спасение в конце туннеля, он совершил последний рывок и кувырком пересек каменный проход.

Свет от фонаря тут же стал ярче, а тревога в его сердце мгновенно исчезла. Даже медный свисток Азика вернулся в свое исходное состояние.

Мисс Телохранительница уже подплыла к нему и оказалась рядом. Она обернулась и всмотрелась в черный коридор, вновь погруженный в зловещую тьму.

— Злой дух, — снотками неопределенности сказала она. Злой дух?

Услышав это, Клейн чуть-ли не ахнул. К счастью, он, будучи Клоуном, был хорош в контролировании собственных эмоций.

В области мистики злые духи были чрезвычайно опасными существами. Можно даже сказать, они по опасности были сродни высокоуровневым Потусторонним.

Какой-то злой дух бродит по древним развалинам? По некой причине он связан с этим местом или заключен в той комнате? Хм… Это объясняет поведение медного свистка. Злой дух, та же нежить…

Клейн встал и тоже посмотрел на пройденную ими тропу, которая снова была погружена во тьму. Из тьмы этой, казалось, таращилась пара леденящих глаз!