2
1
  1. Ранобэ
  2. Только я знаю, что этот мир – игра
  3. Том 1

Глава 1. Город Рамлих (Часть 4)

Получив Ширануи без каких-либо проблем, я ходил в приподнятом настроении и размахивал им, пока меня вдруг не озарила одна важная мысль, после чего я застыл.

— Погодите секунду, как я вообще экипирую эту штуку?

С самого момента прибытия в этот мир мне так и не удалось открыть меню. Это относилось не только к системному меню с функциями вызова и времени, но и к игровому, состоящему из окна статуса и выбора сохранения и загрузки.

В Nekomimineko управление снаряжением осуществлялось с помощью соответствующего окна снаряжения, с помощью которого оно и менялось.

Такая механика запрещала смену экипировки другого персонажа, и при простом поднятии неэкипированного оружия невозможно было использовать с ним навыки. Даже при ударе эффекты оружия не применялись, так что в нем не было никакого смысла.

Все потому, что по тем или иным причинами снаряжение НИПов включало и довольно личные вещи.

Если бы существовала возможность удалять снаряжение, то наверняка нашлись бы такие извращенцы, что тут же попытались бы раздеть женщин-НИПов. Однако игра имела рейтинг PG, поэтому подобное определенно обернулось бы для разработчиков той еще морокой…

// PG (Parents Guidance Suggested / Детям рекомендуется смотреть с родителями) – рейтинг, присуждаемый материалам с нерекомендуемым для детей содержанием, в том числе: нагота в ограниченной степени, легкие ругательства и умеренные сцены насилия. Явные сексуальные сцены и сцены употребления наркотиков отсутствуют. //

А, и твой собственный персонаж с полным отсутствием экипировки показывался в нижнем белье. Короче говоря, обнаженка абсолютно отсутствовала.

Неужели я не смогу использовать долгожданный Ширануи на полную?..

— Нет, стойте. В таком случае, выходит, кольца тоже не действуют?

Я экипировал их, просто надев на палец, но по правилам игры это не считалось фактической сменой снаряжения.

— С другой стороны, кольцо должно меняться в размерах, чтобы соответствовать пальцу, и у меня получилось. Или нет?

Я нахмурился, сбитый с толку.

— Ладно, тогда стоит провести небольшой тест.

***

Пробираясь по случайным переулкам, я искал безлюдную просторную поляну.

— Выглядит сносно.

Между двумя домами нашлось приличное место, достаточное, чтобы группа детей поиграла в прятки.

В дальнем углу участка, огороженном камнями, росли цветы, а слова «Цветочный садик», написанные корявым почерком, вызвали у меня слабую улыбку.

«Мне надо быть осторожнее, чтобы ненароком их не затоптать.»

С этой мыслью я взял в руки свой меч – не Ширануи, а Ржавый Длинный меч, – а затем…

«Шаг!»

Я не совершу одну и ту же ошибку дважды. Если стану произносить название навыка вслух, потом не оправдаюсь, если кто-нибудь увидит, как я комбинирую навыки. Вот почему я просто активировал его мысленно.

— !

Резкое ускорение.

Погрузившись в это краткое, но давно знакомое чувство преодоления законов физики, я стиснул зубы.

За доли секунды, когда мои ноги коснулись земли…

«Рассечение!»

Не упуская времени, я активировал Рассечение и, обдумав немного момент, дождался взмаха.

«Шаг!»

И снова использовал Шаг.

Разумеется, у меня получилось.

В прошлой стычке мне не позволили потратить ни одной лишней секунды, а сейчас я решил тщательно проверить состояние своего тела. Я еще мог продолжать.

«Рассечение!»

Я вновь перешел в Рассечение в конце навыка.

Эту комбинацию я использовал для победы над женщиной-разбойником. Тогда без кольца у меня мгновенно перехватило дыхание, и продолжить бы не получилось, а сейчас…

«Еще не все! Шаг!»

Я использовал очередной Шаг.

Рассечение перешло в Шаг, и мир перед глазами вдруг поплыл.

— Ух-х!..

В груди слабо кольнуло – предупреждение о скором окончании выносливости. Но не так больно, как в прошлый раз.

Не останавливайся!

«Рассечение!»

Боль в груди мешала сосредоточиться, но смена навыков стала для меня уже чем-то вроде рефлекса.

Так же, как десятки тысяч раз до этого, я перескочил на Шаг и завершил его Рассечением.

— Ха-а-х!..

Я наконец достиг предела.

Когда взмах закончился, и послекастовое оглушение спало, я глубоко вздохнул и рухнул на землю.

— Ха-а-а… Ха-а… Ху-х.

Пытаясь отдышаться, я обдумал произошедшее.

Сомневаться не приходилось, количество связанных навыков определенно увеличилось. Конечно, потребление выносливости могло снизиться с повышением мастерства навыка, но не настолько.

«Эффект кольца работает!»

Теперь, когда я во всем убедился, пора перейти к следующему вопросу.

— О-ох.

Едва не споткнувшись, я поднялся на ноги, после чего закинул в сумку Ржавый Длинный меч и вытащил Ширануи. С ним…

«Рассечение!»

Я активировал навык. Следом мое тело автоматически пришло в движение. Руки поднялись вверх вместе с мечом, а затем резко опустились вниз!

На секунду мне показалось, что клинок со свистом рассек сам воздух.

Вот что значит высокоуровневое оружие. Навык один и тот же, а эффективность совершенно другая.

— Навык сработал.

Я использовал навык с Ширануи, а значит, снаряжение можно было экипировать даже без меню.

— Может, раз игровой мир стал настоящим, меню заменил более реалистичный метод?

Мысль пришла мне в голову совершенно неожиданно, но гипотеза оказалась не такой уж плохой.

— Хм-м-м…

Я почувствовал, как что-то вертится на языке, но ничего вспомнить не удалось.

— Ладно, без разницы.

Я был искренне рад, что снаряжение менялось без лишних хлопот. Теперь, когда главная проблема решилась, и поляна оказалась идеальным местом для тренировок, мне захотелось опробовать еще несколько вещей.

— По-моему, хорошая идея.

Отмена навыка буквально была применением следующего навыка во время использования первого, но она не означала, что это можно сделать когда угодно. Новая активация действовала только в точках отмены – установленных временных промежутках, которые различались в зависимости от навыка.

Некоторые говорили, что Nekomimineko имела наибольшую сложность отмены навыков из-за коротких точек отмены, но за ней скрывалось нечто большее.

Большая часть навыков в Nekomimineko обладала двумя или несколькими точками отмены. Отмена навыка в первой точке называлась короткой отменой, а отмена в поздних – длинной.

До сих пор я использовал только простую длинную отмену. Если у меня получится совершить отмену в короткой точке, в обмен на высокую сложность мне предоставится возможность использовать гораздо больше интересных приемов.

— Отлично.

Я убедился, что свободного пространства передо мной достаточно.

Длинная отмена Шага и Рассечения позволяла избежать послекастового стана, но при короткой отмене этих навыков возникал совершенно другой эффект.

Навык Шаг отправлял игрока на огромной скорости в указанное направление, постепенно замедляя его в воздухе при приземлении. Вторая точка отмены начиналась при касании ног земли, а первая – когда после максимальной скорости тело начинало замедляться.

Иначе говоря, при короткой отмене игрок преодолевал только половину общего расстояния, но в результате избавлялся от медленного остатка.

Короткая отмена Рассечения была куда поразительнее.

Вторая точка отмены Рассечения наступала во время завершения удара меча. Что удивительно, первая точка отмены была установлена сразу после начала замаха, но еще до выполнения самой атаки!

С первого взгляда могло показаться, что это делает применения навыка бессмысленным, и все же существовал один способ его использовать.

Практически мгновенная отмена навыка давала возможность тут же связать его со следующим. То есть, сократив Рассечение с помощью короткой отмены, появлялся шанс дважды активировать один и тот же навык за малый промежуток времени!

Комбинация коротких отмен Шага и Рассечения позволяла двигаться с молниеносной скоростью.

Она вышла настолько мощной, что, когда в интернете появилось видео с ее использованием, большинство людей подумали, что это очередной баг, а после объяснения, что тут нет никакой ошибки, форум заполнили слова удивления и восхищения.

Не будет преувеличением сказать, что все, кто смотрел то видео, пытались изучить показанную технику.

Тем не менее, как я уже говорил, короткие отмены были сложны в исполнении. Кроме того, сразу после перехода из Шага в Рассечение приходилось почти в тот же миг снова переходить из Рассечения обратно в Шаг. Стоило пропустить хоть долю секунды, и следующий навык не активировался.

Так что многие игроки, не раз провалив строгие тайминги, сдались и прозвали короткую отмену Шага и Рассечения продвинутой техникой Nekomimineko.

Комбинация сверхбыстрых сочетаний отмен с невероятной скоростью движения при успешном выполнении получила название «Скоростной Рывок отмены».

После долгий тренировок (точнее, игры целыми сутками) мне наконец удалось полностью освоить этот Скоростной Рывок отмены.

В начале игры он служил самым быстрым способом перемещения и, как преимущество, предоставлял возможность в любой момент использовать другой навык. Если в этом мире он все еще действовал, в будущем он мне определенно пригодится.

«В последнее время после изучения более удобных навыков я его не использовал. Но тело-то должно помнить!»

Пусть в игре эта комбинация была одной из самых сложных, я верил, что справлюсь.

Пришло время показать, чему я научился, потратив всю свою яркую университетскую жизнь на Nekomimineko!

— Готово.

Я убедился, что моя выносливость полностью восстановилась.

Меч наизготовку… Погнали!

«Шаг!»

Тело резко ускорилось, но времени раздумывать не было.

Я чередовал команды одну за другой.

«РассечениеШаг… РассечениеШаг… Рассечение!»

Я двигался вперед с поразительной скоростью и наконец завершил последний удар, не став его отменять…

*в-ш-ш-ш*

Я слышал, как ветер свистит в ушах.

Следом я понял, что остановился на противоположной стороне поляны с опущенным вниз мечом.

«Получилось!»

Преисполненный волнением, от которого я даже не обратил внимания не сбитое дыхание, я крепко сжал пальцы в кулак… и кое-что заметил.

— А…

На одной из маленьких тропинок между домами с ошеломленным выражением лица за мной наблюдала одна небольшая фигура.

Маленькая девочка, вышедшая, наверное, из ближнего дома.

Судя по лейке в руке, она и была хозяйкой небольшого цветочного сада.

«Вот дерьмо!..»

Мое лицо побледнело.

Она видела, что я делал?

Как лучшая отмена навыков, Скоростной Рывок отмены давал огромную скорость, превышавшую эффект любого обычного навыка. Пусть меня видел лишь ребенок, мой секрет мог быть раскрыт.

Если в городе начнут распространяться слухи, это обернется для меня огромной проблемой. Стоит ли мне заставить ее молчать? Нет, погодите, она ведь еще ребенок, так что лучше найти какое-нибудь оправдание.

Впрочем, не успели мои пришедшие в беспорядок мысли выдать решение, как девочка заговорила:

— Мистер, ваши движения какие-то грубые.

— Че?..

Тихо хихикнув, девочка ушла, оставив застывшего меня позади.

Я наблюдал, как удаляется ее спина, а на лице у меня повисло пустое выражение. Только через несколько секунд после того, как она скрылась из виду, мне удалось выдавить из себя болезненный ответ:

— В-В каком смысле грубые? Надеюсь, ты хорошо поливаешь эти цветы…

Итак, Сома Сагара потерпел первое поражение после прибытия в игровой мир.