1
1
  1. Ранобэ
  2. Только я знаю, что этот мир – игра
  3. Том 1

Глава 1. Город Рамлих (Часть 3)

Второй день моей жизни в игре.

Выбравшись из гостиницы, первым делом я направился в лавку инструментов.

Сокровища Мелипе состояли из огромного количества драгоценных камней и украшений, из которых я тут же экипировал редкие кольца Максимального повышения выносливости и Ускоренного восстановления выносливости, а остальное без колебаний продал.

Не придумав ничего безопаснее, чтобы носить клад с собой, в итоге я пошел в лавку с тем же сундуком, и только когда последний самоцвет был продан, и соответствующая сумма Элементов перешла в мой кристалл, я наконец успокоился.

Каждый раз, когда я сворачивал за угол, я боялся, что какой-нибудь разбойник на меня нападет, а любой прохожий, попадавшийся мне на глаза, походил на грабителя. Короче говоря, не следовало мне тогда смеяться над Маки.

Даже когда я добрался до лавки, беспокойство, что ее хозяином овладеет жадность, и он на меня нападет или станет расспрашивать, как драгоценности попали ко мне в руки, меня не отпускало. К счастью, ничего подобного не произошло.

Я получил сумму денег, что вроде бы примерно напоминала запомненную по игре, и вышел наружу под идеальную деловую улыбку торговца и его дежурную фразу «Спасибо за визит!».

Кстати, в Nekomimineko валюта хранилась в специальных кристаллах и являлась магической силой, более известной как «Элементы», с помощью которой можно было совершать покупки и заключать сделки.

Магия в этом мире развивалась семимильными шагами и достигла той степени, что требовалась для создания вещей и разжигания огня.

Согласитесь, вполне логично, что в таком мире обладающая предельно стабильной ценностью магия стала единой денежной валютой, куда более практичной нежели редкие металлы или драгоценные камни.

Иначе говоря, эта система явно разрабатывалась с учетом истории фэнтезийного мира… Хотел бы я сказать, но, судя по слухам, только такую штуку смогли придумать разработчики, чтобы ввести в игру некое подобие карточных платежей, к которым мы все привыкли в современное время.

В наши дни бумажные деньги и монеты давно стали выходить из оборота, и необходимость считать количество золотых и серебряных монет вышла бы сплошной неприятностью.

Ну, я так считаю. Совершать покупку просто прикоснувшись к кристаллу и перечислив необходимую сумму – разве не превосходно?

Что важнее, наибольшим преимуществом подобной системы считалась невозможность краж. Не надо было постоянно следить, например, за самоцветами и бояться, что их украдут. Как только деньги попадут в кристалл, без разрешения они никуда не денутся.

Другими словами, я наконец могу спокойно отдохнуть.

С другой стороны, если владелец кристалла погибал, ограничение снималось, и никто не отрицал существование людей, способных убить ради денег, но я решил об этом просто не думать.

Таким образом, на руках у меня было 175000Э.

Учитывая, что начинал я с 500Э, я значительно разбогател.

Награды за квест напрямую исходили из его трудности. «Наследие вора Мелипе» приходилось на середину игры и для завершения требовало прохождения трех подземелий и решения головоломок, так что награда за него была на порядок больше той, на которую рассчитывали новички.

Однако, раз уж мы говорим о Nekomimineko, полагаться на игровой баланс тут не приходилось, так что существовали квесты с мелкой наградой за целую кучу неприятностей. Впрочем, в «Наследии вора Мелипе» она полностью соответствовала затраченным усилиям.

Кроме того, что никак не связано с темой, разве начальная сумма в 500Э не слишком мала?

Одна ночь в гостинице обошлась мне в 400Э. Получается, меня отправили в путешествие ценой в чуть больше дня? Как безрассудно.

— Теперь я могу купить новое снаряжение. Но для начала следует зайти к Старику Туто.

// Old Tuto (tutor – наставник). //

Старик Туто – бывший авантюрист и, как можно заметить по его имени, полезный обучающий персонаж. Он рассказывал игрокам о правилах приключений и дарил авантюристам необходимые для них предметы, поэтому не посещать его было бы глупо.

Старик Туто давал три предмета.

Аналог инвентаря в этом мире, Сумка авантюриста, позволяющая хранить намного больше вещей, чем кажется со стороны.

Нечто вроде практически неограниченного хранилища, Ящик предметов.

И, наконец, квестовый предмет, Таинственный клочок бумаги.

Каждый из них становился незаменимым помощником в игре, особенно если я собираюсь закупить снаряжение, для чего мне определенно понадобится Сумка авантюриста. По принципу действия Мешочек авантюриста с начала игры от нее совсем не отличался, но он зачастую использовался лишь для расходных предметов и вмещал всего шесть типов материалов. Кроме того, в нем невозможно было хранить большие вещи, такие как снаряжение.

Но и Сумка авантюриста имела свой предел, поэтому при необходимости можно было воспользоваться Ящиком предметов. Если говорить точнее, то это скорее право использовать один из городских Ящиков предметов, чрезвычайно полезных при хранении снаряжения и других неактивных предметов.

Последняя вещица, Таинственный клочок бумаги, была важна не меньше.

Хоть он и выглядел как обычный кусок макулатуры, исписанный неразборчивыми каракулями, он являлся квестовым предметом, необходимым для прохождения сюжета. И поскольку на первый взгляд он не казался особо примечательным, когда инвентарь заполнялся, возникал соблазн его выкинуть, но это привело бы к тому, что игрок попросту застрял бы посреди сюжетной линии.

Хуже того, через какое-то время после выбрасывания предмет исчезал, и тогда становилось невозможным завершить игру. В основном внимание к этому предмету привлек выпущенный когда-то патч исправления ошибки.

— Хм-м…

Не особо хотелось пересекаться с тем стариком и снова терпеть его навязчивость, разговорчивость и упрямство. Также он частенько оправдывался, что плохо слышит, но случалось это только когда ему было удобно. В любом случае, выбора не оставалось.

Да, знаю, грех жаловаться, когда получаешь бесплатные предметы…

В итоге я направился к дому Старика Туто.

***

Вскоре я успешно получил предметы от Старика Туто. Рассказывать особо нечего, так что просто скажу, что даже в этом мире Старик Туто оставался все тем же Стариком Туто.

— Теперь я наконец могу начать сбор снаряжения.

Я похлопал по новенькой Сумке авантюриста.

Как и в случае с Мешочком авантюриста, Сумка авантюриста предназначалась для хранения и извлечения вещей. С ней у меня без лишних хлопот получится закупать снаряжение.

Но что делать?

Лавки в Рамлихе не торговали ничем особо полезным. Разумеется, вещи в них были намного лучше моих стартовых шмоток, и с ними, думаю, время поднятия уровня намного сократится. Но если я собрался максимально подготовиться к сражениям, лучше попытаться придумать что-то еще.

В таком случае я должен стремиться либо к получению награды за квест, либо полагаться на дроп с монстров. Тем не менее, монстры у Рамлиха не отличались высоким уровнем, и все доступные квесты представляли собой ранние игровые. Да, исключения вроде «Наследия вора Мелипе» иногда встречались, взять хоть скрытое на окраине города подземелье с высокоуровневыми мобами, которое открывалось после прохождения основного сюжета.

Вот только очевидно, что с моим нынешним уровнем и снаряжением такое подземелье приведет меня к верной гибели. Однако, в зависимости от обстоятельств, вполне существует возможность натолкнуться на какое-нибудь мощное оружие.

— Что ж, наверное, мне следует туда сходить.

Все мои мысли направились к одному конкретному дому.

***

— Кто бы мог подумать, что я снова сюда приду…

Руководствуясь своими смутными воспоминаниями, я добрался до совершенно обычного на вид дома, что находился недалеко от центра города.

Да, дом ничем примечательным не выделялся, однако внутри находилось уникальное оружие, Ширануи, которое, скорее всего, даже попадало в тройку лидеров моего личного рейтинга. Впрочем, пусть словосочетание «уникальное оружие» и звучало внушительно, оно означало лишь единственный в своем роде предмет, который нельзя было получить никаким другим способом.

И поскольку Nekomimineko не являлась онлайн игрой, честно говоря, не было никакого смысла собирать несколько копий одного и того же оружия, так что от заявленной уникальности ничего не оставалось.

Например, Ржавый Длинный меч (АТК 3), что был со мной с самого старта, не встречался больше нигде, поэтому его тоже классифицировали как уникальное оружие.

— Да уж, ностальгия…

В этом доме жил старик по имени Ланг. В отличие от Старика Туто, он был спокойным и тихим человеком.

По окончании цепочки квестов Ланга игрок получал нужный мне меч, Ширануи. Но, опять же, квесты были довольно хлопотными.

Во-первых, чтобы сблизиться, приходилось не раз навещать Ланга, после чего он доверял тебе письмо своему сыну в столицу. Таким образом, цепочка представляла собой вот что: доставить письмо сыну Ланга; когда сын попросит об одолжении, выполнить его; получить ответ сына на письмо и доставить его Лангу.

В самом конце истории, когда Ланг получал письмо…

— Вроде как в коллекции моего старика завалялось какое-то оружие. Мне в нем нужды нет, так что не стесняйся, бери любое.

После диалога появлялась возможность заполучить Ширануи.

Не так-то просто.

Однако даже без награды в виде самого мощного оружия на своем уровне, Ширануи, квест стоил того. Как ни удивительно, для квеста Nekomimineko его история оказалась хорошей.

Сомнения и едва ощутимая со стороны любовь, которую нелюдимый Ланг испытывал к своему сыну, что уехал в столицу, и вина с конфликтом, которые вынудили его сына покинуть отца. Видеть, как они мирятся и сближаются с помощью доставленных мной писем, было так приятно и трогательно, что, не успел я этого осознать, как на мои глаза навернулись слезы. Один из тех редких квестов, после которых я искренне обрадовался, что решил их завершить.

В то же время, если спросите меня, хочу ли я повторить, я определенно отвечу, что нет.

Прежде всего, сблизиться с Лангом было невероятно сложно. Для получения квеста на письмо приходилось слушать рассказы Ланга как минимум раз пять, но провернуть такое удавалось не всегда. Если правильно помню, мне пришлось заходить сюда больше десятка раз.

Нет, я бы не сказал, что характер у Ланга сложный, скорее довольно замкнутый. Так что, если тщательно не подбирать слова, разговор уйдет в никуда, и событие прекратится.

Когда он говорит «Прошу, приходи снова», значит, он буквально выставляет тебя за дверь, и на следующий день придется заново слушать ту же историю. В игре мне казалось, что он просто надо мной издевается, повторяя одно и то же, так что я гадал, произойдет ли подобное и в этом мире.

Я правда хотел это проверить, но никакого желания начинать все с начала у меня не было. Мой главный приоритет – получение Ширануи, и я должен сообразить, как побыстрее его раздобыть.

— Что же мне делать…

Я нарезал круги у дома Ланга.

Если уж на чистоту, то сам по себе квест грозил мне определенными сложностями.

В основном моя жизнь в качестве студента в университете концентрировалась на играх, так что мои коммуникативные навыки к этому моменту значительно ухудшились. Да даже если нет, я все равно ужасен в переговорах. Как мне вообще с ним разговаривать?

— Ну же, давай!

Перестань трястись. Тебе же удалось добыть сокровища Мелипе?

На этот раз все тоже будет хорошо.

— Глубокий вдох…

Я несколько раз глубоко вдохнул и выдохнул.

В любом деле первый шаг является ключевым. Если у него сложится обо мне хорошее первое впечатление, я легко получу Ширануи!

Стараясь взять себя в руки, я постучал в дверь дома Ланга.

— Прошу прощения! Я слышал, у вас есть знаменитый клинок! Могли бы вы мне его продать?

***

Несколько минут спустя.

Передо мной лежал меч.


Ширануи [Меч, Большой меч]

Атака: 91

Вес: 8

Сродство: Нет

Специализация: Нет


Оружие моей мечты, Ширануи, теперь у меня!

Деньги действительно правят миром!