1
  1. Ранобэ
  2. Только я знаю, что этот мир – игра
  3. Том 1

Глава 1. Город Рамлих (Часть 2)

— Проблема. Денег-то у меня и нет.

Я успешно арендовал комнату в единственной городской гостинице, но плата в этой игре была непомерно высока, из-за чего я потратил большую часть имевшихся у меня средств.

Конечно, HP запросто восстанавливались, если просто где-то отдохнуть, поэтому в теории не было никакой необходимости останавливаться в гостинице. Однако теперь, когда игра стала реальностью, скорее всего, ночью температура упадет еще ниже. И больше всего в этом мире, что больше не был игрой, моя гордость не позволяла спать на улице.

В мыслях о будущем я решил, что хотелось бы прожить хотя бы несколько дней.

«Может, стоило попросить Рейнхарта по крайней мере оплатить комнату?» – пришла мне в голову запоздалая мысль.

Существовал вариант зарабатывать деньги на битвах с монстрами, и все же это означало риск для жизни. По возможности перед сражением я бы предпочел максимально к нему подготовиться.

«Неужели больше ничего не остается? Безопасный способ достать немного денег в городе…»

В голове роилось бесконечное скопление информации о Nekomimineko. В поисках чего-нибудь полезного я сконцентрировался на городских квестах и сокровищницах.

Зачастую легкие квесты и сокровищницы не содержали ничего стоящего, поэтому что-то удобное для меня в данной ситуации не вспоминалось…

— О…

Нет, кое-что есть.

Квест, который можно было выполнить без сражений и не выходя за пределы Рамлиха и который давал довольно приличную сумму.

— Наследие вора Мелипе.

Если вы хоть раз читали детективы или приключенческие романы, наверняка сталкивались с до предела сложными предсмертными записками или полными секретов картами сокровищ.

Иногда за этими событиями стояли даже очень логичные причины, однако, если задуматься, кто перед смертью вообще будет оставлять остроумные и бессвязные сообщения? И раз они сами хотели ими воспользоваться, зачем рисовать такие подробные карты?

Ладно, в любом случае, историю «Наследия вора Мелипе» в игре реализовали как квест. «Предав товарищей и сбежав с сокровищами, Мелипе был пойман и убит, но, сколько бы их не искали, драгоценности, украденные Мелипе, найти так и не удалось. Получив записную книжку, случайно оставленную Мелипе, вы тоже присоединитесь к поиску сокровищ, руководствуясь сокрытыми внутри подсказами.»

Таково было описание квеста. Стандартный сюжет поиска сокровищ.

Проблема квеста заключалась в том, что после прохождения трех разных подземелий вас встречало открытие, которое удивило бы даже Синюю птицу: «На самом деле сокровище зарыто на заднем дворе дома Мелипе!»

// Возможно, имеется в виду Синяя птица счастья. //

Зачем рисовать карту чего-то, что спрятано на заднем дворе? Ты что, правда хотел, чтобы твое сокровище нашли?! В смысле, те люди, которые так долго искали клад, для начала могли бы тщательно проверить его задний двор! В общем, я жаловался на много вещей, но сейчас преисполнился благодарности от всей души.

«А дом Мелипе-то прямо за этой гостиницей.»

***

Несколько минут спустя…

— Так, вроде на месте.

Я узнал нужный двор по игре.

Окружение немного отличалось, так как я никогда раньше не заходил сюда ночью, и все же место было верное.

Без особого ивента в Nekomimineko не разрешалось выполнять действия вроде копания земли или поломки стен. Даже в «Наследии Вора Мелипе» без нахождения подсказок во всех трех подземельях и выполнения всех условий выкопать сокровище было невозможно. Тем не менее, раз этот мир стал реальностью, ограничения не должны были действовать.

— У корней дерева… Тут, кажется?

Определившись с местоположением, я воткнул меч в землю и продавил его на несколько футов вниз, после чего получил награду в виде звука столкновения острия с чем-то плотным.

// 1 фут – 0,3048 метра //

— Джекпот!

Пытаясь скрыть нарастающее возбуждение, я стал выкапывать захороненный предмет мечом и голыми руками.

Впрочем, если говорить объективно, прямо сейчас я рылся на чужом заднем дворе – определенно подозрительное поведение.

Вкупе с чувством вины за пропуск всего квеста в моей голове каким-то образом возникла мысль, что я совершаю нечто очень плохое.

В стремлении как можно быстрее покончить с этим я лихорадочно копал землю.

Почва оказалась намного тверже, чем я предполагал, и рыхлить ее вышло той еще задачей. К счастью, сокровища были закопаны не так глубоко.

Спустя всего несколько минут перед глазами у меня появился маленький сундук с сокровищами.

— Хе-хе-хе, я сделал это…

И хоть я не приложил почти никаких усилий, я чувствовал, что достиг чего-то невероятного.

Я торопливо огляделся. Похоже, никто меня не заметил.

Аккуратно подняв сундук, я покачал его и обнаружил, что он оказался на удивление увесистым. Тяжесть в руках превратилась в томительное ожидание ценности содержимого. По сюжету игры это событие происходило в середине, поэтому оно того стоило.

Еще одна причина убедиться, что меня никто не видел. Я снова осторожно осмотрел местность… Кажется, чисто.

— Похоже, никто за мной не следит, да?

Мой текущий статус не отличался ничем примечательным. Если бы на меня напал хоть наполовину приличный вор, шансов на победу у меня бы было ровно ноль.

Погодите, история с Мелипе произошла больше пятидесяти лет назад. Скорее всего, теперь о его существовании никто не знал, и охота за сокровищем прекратилась. Не было никакой причины сторожить сундук, да и вряд ли кто-нибудь догадывался, что внутри скрыто что-то ценное. Я ведь даже больше не копаю, поэтому не должен вызывать подозрения.

Хм-м, ладно, нет проблем… Надеюсь.

— Все хорошо, все хорошо.

Не о чем волноваться. Отмахнув чувство страха в сторону, я еще раз огляделся, стараясь сохранять спокойствие.

Видишь?.. Никого.

Тем не менее, в лишней осторожности не было ничего плохого, поэтому, осмотревшись в последний раз, я поспешно покинул задний двор дома, крепко приобняв сундук и склонившись вперед, чтобы никто его не увидел.

Только после возвращения в гостиницу до меня дошло, что это, наверное, выглядело еще более подозрительным.

***

— О, с возвращением, парень! Ужин…

— Извините, я подойду позже!

Быстро распрощавшись с хозяином гостиницы, я метнулся в свою комнату, не прекращая прижимать к себе сундук. И хоть я не делал ничего сложного, дыхание полностью перехватило.

Я вспомнил, как однажды Маки рассказала мне о случае, когда ей надо было принести в школу двести иен, чтобы сдать на какое-то мероприятие, и все прохожие стали казаться ей грабителями.

Тогда я подумал, что какой смысл параноить из-за двухсот иен, но сейчас ее отлично понимал.

// В анлейте было указано 200 долларов, но в комментариях верно отметили, что, возможно, произошла ошибка. //

Конечно, сейчас я вел себя не как параноик, и все же, по крайней мере, точно испытывал хотя бы десятую часть ее ощущений.

— О-Отлично!..

Опустив сундук с сокровищами на кровать, я застыл перед ним.

У меня получилось успешно донести сундук до своей комнаты, но это была лишь половина работы. По центру коричневого сундука находился кодовый замок, не позволяющий его открыть без правильной комбинации.

— Сделаем это!

Я отчетливо помнил нужные цифры.

12076

Повторяя их про себя вновь и вновь в ходе всего «Наследия вора Мелипе», я с точностью их запомнил.

Оставалась только одна проблема…

— Будет скверно, если облажаюсь.

При попытке открыть сундук неправильной комбинацией выпускался разряд тока высокого напряжения. С моим нынешним статусом такой удар стал бы для меня последним.

Ну, заполучить его было нелегко, поэтому настоящей проблемой стало бы, если бы я попросил помощи, и сундук бы украли.

Затаив дыхание, я выбрал цифры на кодовом замке.

— Один… Два… Ноль… Семь… Шесть.

Затем внимательно их перепроверил.

Один, два, ноль, семь, шесть.

Ладно, выглядит прилично. Все числа выровнены в ряд, ничего лишнего.

Что может пойти не так? Правильно, ничего.

— Хорошо, а теперь откроем его!

Я положил руки на обе стороны крышки сундука.

Стоит просто поднять его, и сундук откроется. Либо меня поджарит до смерти.

Нет, этого не произойдет.

Я был уверен, что комбинация верная. Единственное, что осталось, чтобы получить сокровища Мелипе, – просто немного приоткрыть крышку.

Я пристально уставился на сундук.

12076

Цифры не изменились. Все в порядке.

Так, стоп, а они точно правильные? Что если на самом деле там «12067»?

Нет, это просто невозможно. В конце концов, код я помнил отлично.

— Ха-а-а-а…

Я убрал руки с сундука, глубоко вздохнул и вытер пот с ладоней.

— Успокойся, ты можешь это сделать! — подбодрил я себя.

В голову пришла идея использовать меч, но я тут же ее отбросил.

С током использовать меч бессмысленно.

Прежде всего, я не мог ошибиться в цифрах, поэтому мне не доставало только храбрости.

Все хорошо.

Сундук был в том же месте, что и в игре, так что комбинация, без сомнений, осталась такая же.

Убедив себя, я начал медленно открывать сундук…

— Эй, парень! Ужин уже…

— Уа-а-а-а!!!

***

Услышав за спиной чужой голос, я резко вскочил и обернулся.

Из-за двери выглядывало потрясенное лицо хозяина гостиницы.

— Ты чего так орешь? Хочешь, чтоб у меня приступ случился?

— Ч-Чт!..

Мои губы дрожали, и наружу не вышло ни звука.

Хозяин гостиницы пожаловался на внезапный крик, но я был шокирован куда больше. Я правда думал, что мое сердце вот-вот вырвется из груди.

— Т-Тогда стучитесь, прежде чем войти!

— А? Ну да, прости. Не ожидал, что дверь не закрыта, моя ошибка. Кстати, что я пришел. Стол уже накрыт, все готово.

При виде его, потирающего свою лысоватую голову, мой гнев поутих.

В конце концов, я помню, как мне сказали, что еда входит в стоимость, так что отчасти это моя оплошность.

— Спасибо. Я скоро спущусь, можете подождать внизу?

— Ага, понял. Сегодня тут только ты и еще один гость, поэтому поторопись, идет?

Похоже, эта гостиница не особо популярна…

— Хорошо.

Убедившись, что хозяин гостиницы вышел и спустился вниз по лестнице, я вернулся в комнату и закрыл дверь, после чего решил снова бросить вызов сундуку.

— Ну что за дурацкое клише…

Я опустился на колени перед кроватью.

Сундук был открыт.

Судя по всему, когда я услышал чужой голос позади и подпрыгнул, я его открыл.

Я заглянул внутрь. Сундук был до краев набит сверкающими камнями и драгоценностями.

Итак, в первый же день моей жизни в игре…

Я стал богатым.