1
  1. Ранобэ
  2. Только я знаю, что этот мир – игра
  3. Том 1

Глава 2. Тебе не сбежать от Девочки-Поезд (Часть 2)

Возьмем два вида оружия.

«Железный меч [Меч] Атака: 40 Вес: 10 Сродство: Нет Специализация: Нет»

«Учигатана [Меч, Катана] Атака: 36 Вес: 8 Сродство: Нет Специализация: Нет»

Если использовать эти два меча одним и тем же персонажем, какой нанесет больше урона?

Учитывая только силу атаки, победителем выйдет первый, Железный меч, однако суть такова, что последний, Учигатана, в большинстве случаев нанесет больший урон.

Это было связано с установками разных типов оружия.

Вполне возможно, это сделали, чтобы Система Слияния Оружия исправно работала. Если два оружия, не обращая внимания на их тип, имели одинаковый уровень, то их характеристика атаки была бы примерно одинаковой. Без разницы, насколько более мощным выглядел гигантский топор и насколько слабым казался маленький кинжал, в цифрах их сила атаки практически не отличалась.

Однако при попытке атаковать обнаруживалось, что разница между ними действительно огромна. Даже при такой же силе атаки гигантский топор в итоге нанесет намного больше урона.

Такова была суть бонуса типа оружия.

Короче говоря, в примере у Учигатаны имеется дополнительный класс катаны, поэтому из-за бонуса типа оружия ее сила атаки куда выше.

Теперь, надеюсь, вы более-менее понимаете, к чему я веду.

Именно. Речь о том, каким образом использованный мной навык легко уничтожил больше десятка Бешеных Гончих одновременно, а также почему я с уверенностью утверждаю, что Ширануи, несомненно, самое сильное оружие на своем уровне.

Чтобы во всем разобраться, следует для начала рассмотреть кое-какие технические детали, стоящие за моим заявлением.

Итак, подводя итог по типам оружия ближнего боя и их специализациям, все сводится к следующему:

[Кулаки] – то есть использование в бою одних кулаков. Имеет много навыков с отбрасыванием. Во многом зависит от значения силы персонажа, поэтому на более высоких уровнях зачастую сильнее оружия без навыков.

[Кастеты] – оружие для кулачного боя. С ними можно использовать навыки [Кулаков], а также обладает приличным количеством навыков множественных ударов. Низкое значения бонуса типа оружия.

[Кинжал] – оружие с коротким клинком с обманными навыками. Низкое значение бонуса типа оружия.

[Меч ниндзя] – продвинутый класс оружия кинжала, поэтому длина у них одинакова. Короткий меч, используемый ниндзя. Обладает множеством теневых навыков вроде сокрытия и убийства. Обычный бонус типа оружия.

[Меч] – базовый тип оружия. Хороший баланс навыков и обычный бонус типа оружия.

[Катана] – продвинутый класс оружия меча. Следовательно, длина такая же. Лезвие односторонне, вес меньше, а клинок тоньше, поэтому его, как правило, сложнее заполучить. Навыки с большей атакующей мощью, чем у меча. Высокое значение бонуса типа оружия.

[Палаш] – гигантский меч размером со взрослого человека. Обладает как мощными навыками одиночной цели, так и защитными навыками. Очень высокое значения бонуса типа оружия.

[Большой меч] – чудовищное оружие длиной больше трех метров, так что даже просто вытащить его из ножен задача еще та. Большие мечи появлялись только во второй половине сюжетной линии, поэтому были редкими и уникальными. Сами по себе невероятно мощные, их сила многократно увеличивалась при использовании навыков. Чрезвычайно высокое значение бонуса типа оружия.

Должно быть, вы уже во всем разобрались, верно? Что ж, на всякий случай вновь приведу характеристики Ширануи.

«Ширануи [Меч, Большой меч] Атака: 91 Вес: 8 Сродство: Нет Специализация: Нет»

Теперь видите?

Катану Ширануи следовало отнести к классу [Меч, Катана], но, судя по всему, кто-то съехал с катушек и приписал ей нелепый [Меч, Большой меч]. Иначе говоря, багованый итем.

Мм-м, ну…

Иероглиф «катана» (刀) и «большой меч» (大太刀) и правда чем-то похожи, но в обычных обстоятельствах никто так не облажается.

И что в итоге произошло из-за этой ошибки?

Прежде всего, бонус типа оружия Ширануи стал невероятно высоким, учитывая, что значения бонуса для катаны и большого меча различались как небо и земля.

По сравнению с катаной, отыскать большой меч было гораздо труднее, и только в последней части середины игры. Кроме того, из-за сумасшедшей длины он был гораздо тяжелее обычного меча, и использовать его получалось лишь двумя руками одновременно, что уж говорить о тесных местах. Также при ношении на поясе он постоянно за все цеплялся, что быстро делало его крайне раздражающим.

Но с Ширануи таких проблем не было.

Внешне он походил на обычную катану, и при использовании не вызывал никаких хлопот, однако атака его не уступала таковой у большого меча.

Он действительно лучший.

Вдобавок ко всему, с классификацией большого меча он позволял использовать навыки большого меча. Тем не менее, в Nekomimineko дальность навыков не зависела от фактической длины оружия.

Что значит…

Вот так вот! При использовании навыка большого меча с Ширануи (даже с базовым навыком большого меча, известным как Боковой удар) возникало необычное явление, когда видимая дальность удара не достигала и метра, а по факту была больше трех метров, как у большого меча.

Такова истинная суть Невидимого Клинка.

Короче говоря, Ширануи имел форму и простоту использования катаны, но обладал мощью большого меча и мог нанести удар с диапазоном атаки большого меча. Воистину оружие на уровне читов.

Вот почему…

— Это было просто поразительно! Вы победили всех этих Бешеных Гончих одним ударом!

Сияющие глаза Девочки-Поезд пронзали мою душу насквозь.

В любом случае, вся моя сила на сто процентов исходила из мощи оружия, и, если бы Девочка-Поезд знала об этом, скорее всего, ей бы удалось без труда повторить мои действия.

Однако я не мог объяснить ей, что на самом деле просто использовал баг классификации предмета. В общем, совесть моя изнывала в мучениях.

— Ох, я совсем забыла представиться. Меня зовут Ина Трейл. Я авантюрист, хоть еще и начинающий. А мое любимое оружие – кинжал.

// Игра слов. «Поезд» (Train) и «Трейл» (Traille). //

Честно говоря, в прошлом я не удосужился запомнить ее имя, но каким-то загадочным образом ощущал, что оно должно было быть каким-то таким. Я молча себе кивнул и заметил, что Девочка-Поезд уставилась прямо на меня.

— Э-э, что-то случилось? — озадаченный, спросил я ее.

Она робко ответила, отведя взгляд:

— У-ум… Ваше имя… Можете назвать мне свое имя?

А, вот оно что. Понятно.

«И что мне делать?»

Исходя из моих смутных воспоминаний, в зависимости от хода разговора после спасения Девочки-Поезд можно было задействовать ее событие, чтобы она присоединилась к тебе в качестве товарища в дальнейших путешествиях. Конечно, даже с событием без непосредственного приглашения игрока ничего бы не вышло, однако то было в игре.

Сейчас, будучи настоящим человеком, она бы вряд ли решила остаться со мной по моему желанию.

В Nekomimineko я в основном играл в соло, то есть путешествовал в одиночку, если обратного не требовали обстоятельства. Если бы я был в обычной игре, столкнувшись с подобным выбором, я бы поступил так, как всегда. Другими словами, отправился бы дальше один.

Тем не менее, хоть это и была в каком-то смысле игра, таковой она больше не являлась.

До сих пор неясно, что случится, если я умру, так что идея прикрыть себя со всех сторон и обзавестись товарищами казалась не такой уж плохой. Кроме того, личность Девочки-Поезд заслуживала доверия, и возможность принять ее в качестве первого члена группы была вполне оправдана.

Погрузившись в раздумья, я перестал обращать внимания на Девочку-Поезд, и…

— Эм-м… Что-то не так?

Встретившись с ее слегка слезящимися глазами, сверкающими от ожидания, я застыл, не в силах вымолвить ни слова.

В конце концов, Девочка-Поезд была довольно популярным персонажем в Nekomimineko и, если так выразиться, выглядела очень мило.

Говоря прямо, учитывая толщину ее нагрудной пластины и невысокий рост, она ни по каким параметрам не подходила под понятие женственности. Однако ее короткие каштановые волосы, что мягко покачивались при каждом шаге, и большие круглые глаза, метавшиеся из стороны в сторону, заставляли ее казаться милой маленькой зверюшкой. И когда эти невинные блестящие глаза смотрели на меня, мое мучимое совестью «я» начало колебаться.

Даже сейчас она глядела на меня со взволнованным лицом, словно готовая в любой момент разрыдаться. От ее взгляда попросту невозможно было отвернуться и отправиться к городу, так и не назвав ей свое имя.

«Ладно, ничего не поделать.»

Я не оправдывался. Чувствуя себя немного виноватым, я принял решение, не справившись с ее жалобным взглядом.

Пытаясь изобразить на лице как можно более серьезное выражение, я неспеша признался:

— Для начала я должен тебе кое-что сказать. Я не удивительный авантюрист, как ты думаешь.

— Н-Но ведь…

Я прервал ее речь взмахом руки.

«Знаю, ты удивлена, но это правда.»

Я продолжил говорить, убеждая сбитую с толку девушку передо мной:

— Прежде всего, я даже не авантюрист. Победил тех монстров вовсе не я, а исключительно мое оружие. Честно говоря, до вчерашнего дня я ни разу не держал в руках меч.

— Не может быть… Н-Но тогда кто вы?

Вполне ожидаемый вопрос.

Соответственно, я торжественно набрал в грудь побольше воздуха.

Только одно имя приходило на ум.

Вот почему, встав в свою лучшую позу, я представился:

— Я Рейнхарт! Великий торговец Рейнхарт!