# 340724 (340724) 05 09 2020 @Semargl комментарий
— Пост — Технические работы 23.04.2020

Ну просто ЗАШИБИСЬ! Это у нас тут GTA 5 или World of Tanks чтоб столько времени обнову ставить.Вроде как обычная читалка а не супер игра какая то. ))))

удален, Флуд #модератор — @Tovarishch Dzhuhashvili

Ответы

Олег
<p>Это не обновление, а полная смена сервера. В срок тех работ заложен большой запас времени.</p>
ill_lich
<p>Где теперь будут сервера?</p>
Олег
<p>Европа. </p><p>[spoiler]А переезжаем из... Европы. [/spoiler]</p>
ill_lich
<p>Я помню, что была Германия. Или с того момента уже был переезд?</p>
Олег
<p>Были миграции внутри одного дата центра.</p>
Киргиз
<p>А не было миграций между одного сервера?</p>
Sat1o
<p>А ты попробуй взять проект, который нарос кучей функционала и костылей и переехать. Каждый сервер как сучка со своим мерзким нравом. Даже с одинаковой конфигурацией сервера, и пусть ты будешь разворачивать снапшот, не факт что всё пройдёт гладко. </p><p>Поверь мне. 2-3 часов может даже не хватить в случае какой-нибудь хрени.</p><p>Вопрос в другом: почему не начать переезд сейчас, а в 4 утра просто сменить dns</p>
Олег
<p>Так и делаем. </p><p>В два часа заложен дамп и перенос изображений, базы, настройка мелочей.</p>
Sat1o
<p>Я про бесшовную миграцию. Сделать все телодвижения сейчас, а по завершению работы сменить dns и всё. Даже не надо будет приостанавливать работу сайта.</p><p>upd: в CF только сменить A запись и переезд для юзеров даже не почувствуется.</p>
Олег
<p>Повторюсь — так и планируем. В четыре утра планируем сделать дамп и обновить изображения и базу.</p>
Sat1o
<p>Так это не бесшовная миграция. Бесшовная миграция заключается в создании односторонней репликации db на новую, заранее перенеся дамп. </p><p>На старый сервер маунтится диск нового в который сливаются все новые изображения к уже перенесённым старым. И в назначенное время в конце всех работ идёт смена ns. </p><p>И в целом рекомендую заложить master-slave идеологию, что бы забыть что такое переезды, а работать только с "нодами". По итогу всё будет сводиться к ситуации "не хватает ресурсов - добавь виртуалочку"</p>
Олег
<p>(:</p><p>Руки растут не из тех мест. Про монтирование диска обсуждения не было, про мастер - слейв — было, но закончилось все дампом.</p><p>У нас нет серверных администраторов — отсюда и костыли в этом плане.</p><p>Про ноды — есть предположение что такое удобно, но сильно дороже сервера у тех же hetzner</p>
Sat1o
<p>Можем обсудить подробней, если есть желание. Кое-какой опыт имеется.</p>
Олег
<p>Был бы рад набору проверенных ссылок по теме.</p>
Sat1o
<p>https://www.digitalocean.com/community/tutorials/how-to-set-up-master-slave-replication-in-mysql</p><p>https://www.tecmint.com/how-to-setup-nfs-server-in-linux/</p><p>Про тему с узлами и балансировкой нагрузки - можно поискать самому. Статей много, можно заспамить весь блог. Но, есть вещи, которые не везде раскрываются.</p><p>Например системные ограничения. Кто работал с high load - меня поймёт. Даже если выжимать по максимуму все ресурсы с сервера за полтора куска с каким-нибудь Xeon Gold на 64 ядра, он будет медленней, чем два сервера по 500. Даже не смотря на расходы прогона трафика между ними. </p><p>Что касается балансировки нагрузки для сайта - особенно годная тема, ведь в случае к примеру отвала одного сервера, балансирует другой и вся нагрузка снимается подключением новых узлов. </p><p>Ещё момент очень важный: сегментирование. Рекомендую почитать про это. Если применить к этому репликацию то это уже скажем так "новый уровень" отказоустойчивости.</p>
Олег
<p>Спасибо.</p>